практически одно и тоже

Кафель (от немецкого «кафли») — так в России с легкой руки Петра I и по сей день называют покрытые глазурью керамические плитки.
Совок тут тоже внес свои коррективы, например многие строители и продавцы теперь называют кафелем — напольную плитку. Почему так незнаю — но это факт.

Каких видов бывает керамическая плитка?

По способу производства она бывает: прессованная (изготовлена из порошкообразной смеси глины, песка и других природных материалов, формующихся под прессом); экструдированная (выработана из тестообразной массы, формование которой происходит при прохождении через экструдер (агрегат, работающий по принципу мясорубки); глазурованная (имеет поверхность, покрытую слоем цветного стекла, придающую ей не только красивый вид, но и твердость и водонепроницаемость); неэмалированная (однородна по составу и, как правило, не имеет декоративных рисунков).


Есть ли на строительном рынке альтернатива керамической плитке?

Состояние окружающей среды и реалии существования в современном мире убеждают в необходимости выбирать «здоровые» материалы. В этом отношении у керамической плитки очень мало конкурентов. Само по себе сочетание естественных природных элементов ( глины, воды и огня – уже вызывает доверие. Кроме того, в глазах потребителей керамическая плитка обладает длинным списком ценных преимуществ. Она безопасна для окружающей среды, так как высокотемпературная обработка уменьшает риск выделения вредных веществ. Ей не страшны пыль и бактерии, ведь мытье плитки не составляет большого труда. Разнообразие этого материала поистине бесконечно: современный рынок плитки позволяет найти кафель даже для самых узкоспециальных нужд. Очень важно, что в связи с ее чрезвычайно низкой электропроводностью плитка обладает «иммунитетом» против электростатических полей. Очевидны и противопожарные достоинства плитки. И, наконец, еще один плюс: немногие промышленные изделия полностью соответствуют мировым экологическим нормам и стандартам.

Какова сегодня плиточная «мода»?

Многие неотъемлемые черты, характерные для дизайна керамической плитки прежних лет, уходят в прошлое. Так, например, постепенно теряет популярность плитка с флористическим декором. Им на смену пришло множество геометрических форм в светлых тонах, а также подражание природным материалам – мрамору, известняку, граниту, различным видам камней, даже полудрагоценным. Такая плитка никогда не надоедает взору и напоминает не узоры и арабески, а скорее цветные тени на стене.


Как все же выбирать керамическую плитку непрофессионалу?

Прежде всего – внимательно. Много необходимой информации можно получить, взглянув на упаковку плитки и уяснив значение размещенных на ней пиктограмм. Например, изображение ступни на черном фоне помещается на упаковках с напольной плиткой. Рисунок кисти руки соответствует плитке для стен. Снежинка обозначает морозоустойчивость. Ступня на заштрихованном фоне – повышенную износостойкость. Лепесток пламени с цифрой 1 или 2 – количество обжигов плитки. Неоднократное повторение одного и того же значка говорит о высоком уровне того или иного показателя. Как правило, указанной информации бывает вполне достаточно, если покупатель четко представляет, какие именно свойства и характеристики плитки особенно важны в том помещении, которое будет ею отделано. Не менее важно учитывать и конкретное место облицовки: пол, стены или их отдельные участки.

На что необходимо обратить внимание при выборе керамической плитки?

Прежде всего необходимо выяснить, каким методом плитка изготовлена. Большая часть плитки, имеющейся сейчас в продаже, изготовлена методом прессования, а это значит, что ее поры имеют форму спирали. Когда поры имеют форму спирали, то вся сила льда будет воздействовать на внутреннюю структуру плитки, постепенно разрушая ее.


ли же отверстие пор широкое, то увеличение объема вызовет нагрузку только в наружном слое. Итак, плитка с плотной структурой и очень низкой пористостью (например, керамический гранит) гарантирует прекрасный результат. Немаловажным фактором, создающим зрительное впечатление, является коэффициент отражения у глазури. О нем можно узнать у продавца. Если отражение нежелательно, то лучше использовать керамическую плитку с так называемой «матовой» глазурью. Нужно помнить также о том, что любое загрязнение менее заметно на темных и имеющих зернистую или хроматическую структуру поверхностях. Но на глянцевых плиточных покрытиях – особенно черного цвета – больше бросаются в глаза царапины и небольшие сколы. Еще более существенные изменения наблюдаются при освещении отделки разным светом. Так, голубая глазурь при освещении желтым светом лампы накаливания будет выглядеть зеленой. При выборе цвета и фактуры руководствоваться желательно не только личными пристрастиями, но и знанием законов природы.

Известно, что в каждой стране свои «плиточные» нормативы. Какие они?

Технические характеристики и нормы для кафеля давно и подробно разрабатываются во многих странах мира. Существует несколько систем стандартов для керамической плитки. Самые известные из них – стандарты DIN (Германия), UPEG (Франция), BS (Великобритания), ASTM-ANSI (США), UNI EN (Италия). Имеются также российские стандарты: ГОСТы № 6887-90 (плитка для полов), № 6141-91 (плитка для внутренней облицовки стен), № 13996-93 (плитка керамическая фасадная). Но наибольшее распространение и авторитет получили нормы UNI EN, разработанные Европейской комиссией стандартизации (СЕN) в Италии. Эти нормы действительны во всех странах Европы и принявших их неевропейских странах. Стандарты UNI EN при этом не имеют силы закона: допускается реализация керамических изделий, не удовлетворяющих их требованиям.


Какой импортной керамической плитке можно отдать предпочтение?

Мировым лидером в производстве керамики является Италия, где в настоящее время насчитывается 320 предприятий по выпуску напольной и облицовочной плитки. Италия контролирует около 50% мирового рынка керамической плитки, а также экспортирует: в Германию – более 100 млн.м2, Францию -до 50 млн.м2, США – до 30 млн.м2, в страны Восточной Европы – около 40 млн.м2.

Можно ли самостоятельно изготовить изразцы?

Родиной изразцов (декоративных плиток из обожженной глины) считается Египет. В России они появились в конце XIV века от мастеров Константинополя и Болгарии. При Петре I изразцы стали применять повсюду в угоду германской культуре и назывались они «кафли» (так в просторечии называли глиняные маски и горшки). Были предназначены как украшения для наружных стен храмов, дворцов и облицовки каминов и печей. Изготовить изразцы самостоятельно можно, но сложно. Делают их из умеренно пластичных гончарных мергелистых или фаянсовых глин. Сформованные изразцы высушивают и обжигают в печах при температуре до 1150°С .


Источник: forum.vashdom.ru

Чем отличается кафель от керамической плитки?Один из главных вопросов, на который довольно часто приходиться отвечать консультантам магазина Keramogranit.ru, которые помогают клиентам выбрать облицовочный материал: в чем разница между кафелем и керамической плиткой? Бесспорно, рядовому покупателю без специалистов в этом случае разобраться довольно сложно.

Кафель и керамическая плитка не являются различными видами плитки. Кафель — это лишь один из многих разновидностей керамической плитки. Слово Ceramic (керамика) происходит от древнегреческого «keramos», что примерно означает «из обожженной глины». Вся керамическая плитка, в том числе кафель, сделана из глины, с некоторыми добавками, например, полевого шпата, кварцевого песка и воды.

Но, не каждая глина подходит для изготовления плитки. Керамическая черепица или «китайская глина» содержит высокую долю минеральной примеси каолинита. Эта глина — результат химического распада минерала кремнезема и в основном — полевого шпата. Чистый каолинит — ярко белого цвета, но белые отложения встречаются очень редко. Большинство месторождений природного каолинита также содержат оксид железа, который затемняет его цвет. Чаще встречаются желтая, коричневая, розовая или светло-оранжевая глины. Большое количество оксида железа содержат более знакомые нам красная и терракотовая глины.


Термин «porcelain» (буквально — фарфор) известен еще с римской эпохи. Так называли керамическую плитку, изготовленную ??из светлой глины, содержащую минимум оксида железа. У древних итальянских мастеров цвет и блеск этой плитки ассоциировался с раковиной краба порцеллана (или фарфорового краба). У нас же прижилось название «кафель», которое, как объясняет словарь Ожегова, означает то же самое, что изразец. По видимому, слово кафель в более широком его смысле прижилось в русском языке благодаря тому, что изначально им облицовывали только печи. Для стен в дальнейшем придумали упрощенный вариант плиток (без румпы), но сам материал остался прежним. Оказывается, в Германии «кафлями» или «кахлями» называли миски из глины. В России, с легкой руки Петра I, так стали называть плитки из глины. Из немецкого «kachel» получился русский «кафель». Сегодня кафельную плитку называют преимущественно керамической.

Глину для изготовления плитки в сочетании с другими материалами, такими как полевой шпат, кварц, алебастр, костная зола и вода в смеси называют «паста». Формируется паста в специальных формах, которые нагревают до очень высокой температуры в печи. Вся глиняная черепица обжигается таким же образом. Народная мудрость гласит, что из белой глины делают лучшую плитку, поскольку она содержит высокий процент каолинита, чем красная или терракотовая глины. Но, совершенно очевидно, что все дело не в процентном соотношении каолинита в глине, а в примесях, которые превращаются в стекло при обжиге.


В ходе обжига вода вытесняется, и отдельные молекулы глины превращаются в стекловидное вещество — глазурь. То, сколько глины превращается в стекло, зависит от того, сколько времени и при какой температуре запущен процесс обжига. Если он идет в течение долгого времени при высокой температуре — получается более плотный, твердый продукт с более гладкой поверхностью и более стойкий к водному поглощению.

Сегодня в современном производстве цвет глины не имеет абсолютно никакого значения к качеству изделия. Итак, наш кафель или porcelain, как его называют за рубежом, является плиткой, сделанной из глины светлого цвета. Для европейцев цвет глины является определяющим название. Плитка может быть твердой, или нет; подверженной процессу обжига в течение долгого времени, или нет; с толстым слоем глазури, или нет. Как использующийся в этом традиционном смысле, термин «кафель» ничего не говорит нам о качестве плитки. Это говорит нам только о том, что плитка была сделана из глины светлого цвета.

Источник: www.keramogranit.ru

Виды плитки. Чем отличаются керамическая плитка и кафель?


керамическая плитка В чем разница между кафелем и керамической плиткой? Какие виды плитки бывают? Это, пожалуй, одни из самых частых вопросов, на которые приходится отвечать сотрудникам formarosta.ru при выборе облицовочного материала для отделочных работ. Как показывает практика, обычный покупатель зачастую испытывает затруднения, и тогда ему требуется помощь специалистов в этом вопросе.

На самом деле, кафельная плитка и керамическая плитка не являются различными видами плитки. Кафель — это один из многих видов керамической плитки, объединенных общим названием. Керамогранит, кафель, котто, клинкер — все это виды керамической плитки, уточняющие названия для большой групы отдельчных материалов. Слово «керамика» происходит от древнегреческого «keramos», что означает «из обожженной глины». Вся керамическая плитка, в том числе кафель, сделана из глины с некоторыми добавками, например, полевого шпата, кварцевого песка и воды.

Итак, перечислим виды плитки.

Керамическая плитка

Керамическая плитка (кафель, кафельная плитка) — самый распространенный вид плитки. Керамическая плитка представляет собой смесь глины, песка и минералов, обожженную и покрытую глазурью. Глазурь позволяет получить изделия любого цвета, текстуры и фактуры, с самыми разнообразными рисунками и орнаментами, глянцевые или матовые.

Керамический гранит


керамогранит Керамогранит (porcelain) — общее название для керамических материалов со сверхнизким водопоглощением и, как следствие, высокой морозоустойчивостью. Сырье для изготовления плитки по своему составу близко сырью для производства фарфора, но по внешнему виду изделия напоминают камень. Керамический гранит изготавливают методом сухого прессования и подвергают одинарному обжигу — такую плитку прессуют под более высоким давлением и обжигают при более высоких температурах, чем керамическую плитку. Получаются спеченные, остеклованные изделия с высочайшими техническими характеристиками. Они входят в последнюю — самую высокую — группу по устойчивости к истиранию и агрессивным средам.

Классический неглазурованный керамогранит имеет гранулированную, зернистую структуру на всю глубину плитки, как у натурального камня, но в отличие от него лишен таких недостатков, как склонность к появлению трещин, наличие инородных включений или полостей. По стойкости к перепадам температур (в особенности, замораживанию) керамогранит также превосходит большинство сортов природного камня, благодаря большей плотности и однородности.

Поверхность неглазурованного керамогранита делают неполированной, полуполированной, полированной и рельефной. (Полированное изделие стоит дороже такого же неполированного минимум на 30%.) Он незаменим для помещений с интенсивным людским потоком (офисы, супермаркеты, аэропорты) и может использоваться для облицовки зданий.


Глазурованный керамический гранит также имеет высокие технические характеристики, но более разнообразен по дизайну (с помощью глазури можно получить различные рисунки поверхности).

Клинкерная плитка

клинкер Клинкер — неглазурованная или глазурованная плитка одинарного обжига с уплотненной основой. Эти виды плитки выпускаются методом экструзии (продавливания через определенную форму) или, иногда, методом прессования. Клинкер обжигают при очень больших температурах, в результате чего он приобретает высокие технические характеристики: износостойкость и морозоустойчивость. Кроме того, клинкер не подвержен действию агрессивных химических веществ, не поглощает воду и легко чистится.

Экструзия позволяет получать изделия сложной геометрической формы. Яркий пример — плитка для бассейна. В такие коллекции входит типовой набор различных элементов конструкции: водостоки, ступени, уголки, соединительные элементы и т.д.

Плитка котто

котто Котто – плитку кирпичного цвета из красной глины — получают методом экструзии. Чаще всего не глазуруется и имеет разнообразную натуральную окраску в пределах терракотовой гаммы (желтый, розовый, красный, коричневый оттенки). За эти теплые цвета и природный цвет ее очень любят европейские архитекторы. Можно сказать, что котто несет обаяние старины (котто — один из древнейших способов изготовления плитки), поэтому ее часто используют в интерьерах музеев и церквей.

В основном эти виды плитки используют для облицовки пола внутри помещений. После укладки поверхность нужно покрыть защитными составами (гидрофобными средствами и восковыми мастиками), иначе на пористой неглазурованной поверхности котто могут появиться пятна. При использовании котто снаружи нужно соблюдать определенные требования.

В коллекции плитки котто обычно входит набор дополнительных элементов: фоновая плитка различных размеров и форм, ступени, поручни, ливневые стоки, бордюры и т.д. Доля данного продукта в общей массе итальянской плитки составляет менее 2%.

Источник: formarosta.ru

Где кафель начал использоваться впервые?

Где кафель начал использоваться впервые?

Чтобы разобраться в отличиях двух вышеозначенных наименований отделочных материалов, важно понимать, из чего в принципе осуществляется производство керамической плитки:

  • вода;
  • глина;
  • полевой шпат;
  • кварц.

Безусловно, различные производители могут добавлять и другие ингредиенты, но вышеозначенный набор является базовым. Глазурированная поверхность получается за счёт обжига состава.

Под воздействием высоких температур глина у верхней поверхности (где осуществляется соприкосновение двух сред – горячего воздуха и самой глины) запекается. В результате получается гладкая, стекловидная поверхность.

Чем дольше плитка находится в печи, тем толще будет слой глазури. Отличительной особенностью кафеля считается использование исключительно светлых пород глины. В Европе они называются porcelain. То есть, эти же сорта применяются для производства фарфора.

Источник: glavspec.ru

Различие в производстве керамогранита и керамической плитки

Прежде, чем обсуждать, чем отличается керамогранит от керамической плитки, стоит ознакомиться с особенностями производства этих материалов.

В основе производства керамических изделий лежат процессы обжига глины во взаимодействии с кварцем и полевыми шпатами. Технологическая цепочка изготовления любой керамики выглядит так:

  • измельчение исходных компонентов и их дозирование, приготовление шихты;
  • формование изделий – литьем, прессованием или экструзией;
  • сушка – удаление физически связанной воды;
  • обжиг.

При необходимости перед обжигом на поверхность «бисквита» наносят глазурь. Глазурь может наноситься и после основного обжига, в таком случае изделие обжигается еще раз. При нанесении сложного многослойного декора применяется многократный обжиг, необходимый для образования глазури.

Производственная линия керамогранита

Исходное сырье

Отличия керамогранита начинаются с состава сырья. Для обычной керамики используются красные и белые глины, а для керамогранита – беложгущиеся каолиновые и иллитовые. В обычную керамику вводят порообразующие добавки, снижающие массу изделий. В случае керамогранита они не добавляются, что способствует получению плотного черепка. Важную роль в смеси для керамогранита играют поверхностно активные вещества (ПАВ), которые снижают внутреннее трение в шихте и облегчают ее уплотнение при формовке изделий.

Керамогранит не имеет никакого отношения к природному граниту. Это название использовала компания Mirage, впервые представившая этот материал на российском рынке. Название прижилось из-за его прочности и характерного зернистого узора, который был на первых сериях изделий.

Формовка

Для формовки керамогранитных изделий применяется метод сухого и полусухого прессования. Главное отличие – высокое давление, достигающее 500 кг/см2. Для других видов керамики давление прессования обычно не превышает 400 кг/см2. При таком давлении происходит не просто уплотнение шихты, но и деформация составляющих ее частиц, разрушение, «вдавливание» их в общий объем и ликвидация пустот.

Процесс прессования разбит на два этапа. На первом происходит предварительное уплотнение смеси. Последующий сброс давления позволяет удалить выдавленный из шихты воздух, а второй этап прессования завершает процесс и создает бисквит, который сохраняет свою форму за счет сил поверхностного натяжения и большой поверхности соприкосновения зерен.

Сушка – обязательный этап, поскольку лишняя влага при сильном нагреве нарушает целостность черепка.

Обжиг

Обжиг плитки грес отличается высокой температурой. Обычная керамика обжигается при 950—11800С. Температура спекания керамогранита достигает 1250–13000С.

Температура повышается постепенно, поскольку при ее увеличении на каждом этапе происходят определенные процессы, важные для получения керамики:

1. 2000С – испарение остаточной влаги.

2. 300—4000С – выгорание органики.

3. 5000С и выше – дегидратация каолинита и других минералов, содержащихся в глине.

4. 700–8000С – дожигание коксовых остатков.

5. 830—8500С – распад глинистых материалов на оксиды с образованием кремнезема и глинозема.

6. 920—9800С – начало образования муллита, которое усиливается при 1100—12000С.

Муллит – минерал, который вместе с кварцем обеспечивает твердость керамогранита.

Кроме химических реакций происходит целый комплекс физических преобразований – плавление одних компонентов и растворение в них других, образование и удаление газовой фазы, кристаллизация новых соединений. Эти процессы продолжаются и при остывании изделия, которое не менее важно, чем нагрев, и происходит с выдерживанием строгого графика.

Итак, технология изготовления керамогранита отличается подбором исходного сырья, высоким давлением при формовке и повышенной температурой обжига.

Дальше рассмотрим отличия готового материала, которые определяются особенностями производства.

Общие характеристики

Прессование под высоким давлением, особенности сырья и обжига придают плите керамогранита высокую плотность. Черепок практически не имеет пор, а объемный вес материала составляет около 2400 – 2600 кг/м3. Для сравнения: плотность большинства видов кафеля составляет 1600 – 2000 кг/м3.

Плотность мало что говорит о потребительских качествах материала. Более информативна способность изделий впитывать воду. Это свойство характеризует структурную плотность керамики. С ним тесно связаны важнейшие эксплуатационные параметры облицовки – прочность, износостойкость, морозостойкость.

Водопоглощение керамогранита не превышает 0,5% по массе. Некоторые производители заявляют этот параметр на уровне 0,1%, а у самых плотных образцов он доходит до 0,05%. Большинство видов керамической плитки имеет водопоглощение в диапазоне 3 – 10%.

Низкая пористость дает качество, важное для отделки, особенно для покрытия пола. Это стойкость к образованию пятен. Большинство бытовых, и не только бытовых загрязнителей легко удаляются с поверхности керамогранита струей теплой воды.

Прочность

Понятие прочность применительно к керамической плитке определяют три параметра:

  • прочность на изгиб;
  • ударная прочность;
  • поверхностная твердость.

По ГОСТ 6787-2001 керамические плиты для пола должны иметь прочность на изгиб минимум 25 МПа. Для настенной облицовки требование существенно ниже – 15 МПа. Предел прочности при изгибе керамогранита – 40—49 МПа. На практике это означает, что плитку грэс можно не опасаться сломать случайным нажатием при работе с ней. Как правило, эти изделия остаются целыми, даже если неосторожно наступить на оставленную не на месте плиту. Обычный же кафель при этом, скорее всего, треснет.

Ударная прочность не нормируется техническими условиями производства плитки, поэтому трудно провести корректное численное сравнение по этому параметру. Но из практики известно, что плитка грес остается целой в ситуациях, когда кафель гарантированно разбивается. Стойкость к ударам особенно ценна для покрытия пола.

Твердость керамики принято измерять в баллах по шкале Мооса. Эта шкала опирается на десять минералов, выбранных в качестве эталонов. Один балл по этой шкале имеют тальк и графит. Десять – алмаз. Керамогранит на этой шкале располагается на одной ступени с кварцем – семь баллов. Его нельзя поцарапать ножом, стеклом, напильником. Кварц с трудом может оставить на нем след. Самые прочные образцы керамогранита достигают твердости топаза – восемь баллов.

Обычная керамика по шкале Мооса получает 4—6 баллов. По ГОСТу твердость облицовочной плитки вообще не нормируется, в нем есть лишь требование к глазурованной поверхности – не ниже 5 баллов по Моосу.

Износостойкость

Стойкость материалов к абразивному износу характеризуется истираемостью. Истираемость определяется испытанием образца при помощи абразивного инструмента при строго определенных условиях. Численное значение истираемости равно уменьшению массы образца после цикла испытаний. На практике для указания износостойкости применяется деление облицовочной плитки на классы по ее применимости в зависимости от нагрузки.

Износостойкость большинства керамических плит в основном определяется твердостью покрывающей их глазури, это максимум класс PE-IV. Неглазурованный керамогранит относится к классу PE-V и выдерживает любые нагрузки.

Повышенная ударная прочность, твердость и износостойкость – это, главное, чем отличается керамогранит от напольной плитки обычного типа. Это качества, существенно расширяющие область применения керамической облицовки.

Морозостойкость

Морозостойкость – это способность материалов выдерживать многократное изменение температуры от «-» до «+» по Цельсию . Это свойство важно для внешней облицовки – террасы, балкона, крыльца, цоколя или фасада здания. Замораживание с последующим оттаиванием приводит к морозному разрушению изделий. Разрушающим фактором является вода, содержащаяся в порах и капиллярах материала. При замерзании она расширяется и создает разрывающие нагрузки.

По ГОСТ 27180-2001 испытание на морозостойкость производится многократным охлаждением образца, насыщенного водой, до -15..-200С с последующим прогревом в теплой воде до +15..+20 0С. Обычные керамические плиты выдерживают 25 – 125 циклов (F25 – F125), плиты грес имеют морозостойкость F100 – F300 (до 300 циклов).

Керамогранит можно без ограничений использовать для облицовки любых поверхностей, подверженных увлажнению и низкой температуре. Одно из частых применений – системы навесных фасадов зданий.

Чем отличается плитка от кафеля data-src=https://srbu.ru/images/otdelochnye-materialy/otlichie-keramogranita-ot-keramicheskoj-plitki/fasad-iz-keramogranita.jpg data-jchll=true alt=»Вентилируемый фасад из керамогранита» width=800 height=531 />

Причина высокой морозостойкости керамогранита – его низкое водопоглощение: очень мало пор, не впитывается вода, нет морозного разрушения.

Внешний вид

При декорировании керамической облицовки проявляется еще одно отличие керамогранита и керамической плитки. Покрытие глазурью обычного кафеля создает на его поверхности самый твердый, прочный и влагонепроницаемый слой. Эксплуатационные качества облицовки при этом повышаются. Покрытие плитки глазурью дает огромные возможности для воплощения разнообразных дизайнерских решений.

Чем отличается плитка от кафеля data-src=https://srbu.ru/images/otdelochnye-materialy/otlichie-keramogranita-ot-keramicheskoj-plitki/keramicheskaya-plitka-vidu.jpg data-jchll=true alt=»Разнообразие керамической плитки» width=800 height=533 />

Для керамогранита такой декор означает понижение всех параметров, кроме эстетичности! Этот материал прочнее, тверже и более стоек к износу, чем глазурь. Поэтому глазурованный керамогранит мало используется для общественных помещений, и только для случаев невысокой нагрузки.

Кроме глазури, для декорирования керамогранитных плит применяют:

  • окрашивание в массе;
  • создание декоративного слоя двойной засыпкой шихты при формовке плит;
  • рельефную фактуру поверхности;
  • полировку;
  • лаппатирование;
  • сатинирование.

Теперь подробнее о каждом из методов.

Окрашивание в массе

Для придания цвета в шихту добавляют минеральные пигменты. Обычно используются красители на основе окислов металлов:

  • железо дает красные тона, от желтого до коричневого;
  • медь – красный, изумрудный, зеленый;
  • цинк – белый;
  • кобальт – синий;
  • хром – зеленый;
  • марганец – фиолетовый.

Минеральные красители не выгорают, не выцветают, всегда сохраняют заданный тон. Плитка, окрашенная в массе, сохраняет свою окраску при любом износе.

Чем отличается плитка от кафеля data-src=https://srbu.ru/images/otdelochnye-materialy/otlichie-keramogranita-ot-keramicheskoj-plitki/keramogranit-okrashennui-po-masse.jpg data-jchll=true alt=»Керамогранит окрашенный по массе» width=800 height=800 />

Двойная засыпка

Двухслойная засыпка шихты – прием, расширяющий возможности декорирования керамогранита. Вначале формируется основное тело плитки, затем на него укладывается смесь, содержащая пигменты. Укладка декоративного слоя может производиться с формированием цветных узоров.

После обжига получается черепок, однородный по своим физическим свойствам, но имеющий декоративный слой толщиной около 3 мм. Учитывая износостойкость керамогранита, этот декор можно считать практически вечным, неподверженным износу.

Чем отличается плитка от кафеля data-src=https://srbu.ru/images/otdelochnye-materialy/otlichie-keramogranita-ot-keramicheskoj-plitki/keramogranit-s-usorami.jpg data-jchll=true alt=»Керамогарнит двойной засыпки» width=800 height=588 />

Рельеф

Рельеф на поверхности плит создается при их формовке, за счет специальной формы прессующей оправки. Таким образом создается фактура, имитирующая мозаику, структуру дикого камня, дерева. Выбор возможных фактур ничем не ограничен. Можно создавать любые узоры или эффекты, например, эффект капель на стекле, который будет усилен последующей полировкой.

Чем отличается плитка от кафеля data-src=https://srbu.ru/images/otdelochnye-materialy/otlichie-keramogranita-ot-keramicheskoj-plitki/fakturnui-keramogranit.jpg data-jchll=true alt=»Рельефный керамический гранит» width=800 height=566 />

Полировка

Керамогранит сразу после обжига имеет матовую, шероховатую поверхность. Полировка позволяет придать ей любую степень чистоты, вплоть до зеркальной. Зеркальная облицовка менее стойка к износу, поскольку абразивная обработка нарушает поверхностную структуру материала, а любые царапины на гладкой поверхности более заметны.

Чем отличается плитка от кафеля data-src=https://srbu.ru/images/otdelochnye-materialy/otlichie-keramogranita-ot-keramicheskoj-plitki/polirovannui-keramogranit.jpg data-jchll=true alt=»Полированный керамический гарнит» width=800 height=560 />

Лаппатирование

Так называют частичную полировку. Изначально изделия, предназначенные для лаппатирования, имеют чуть неровную поверхность. Полировка плоским инструментом выявляет эти неровности, превращает выступы в зеркальные участки, не затрагивая впадины. Перепад высот измеряется микронами, но этого достаточно, чтобы на плитке появился завораживающий узор из глянцевых и матовых пятен.

Чем отличается плитка от кафеля data-src=https://srbu.ru/images/otdelochnye-materialy/otlichie-keramogranita-ot-keramicheskoj-plitki/lapporirovannui-keramogranit.jpg data-jchll=true alt=»Лаппатированный керамический гарнит» width=800 height=503 />

Сатинирование

Это получение гладкой, но не зеркальной поверхности обработкой плит перед обжигом специальными составами. Сатинированная плитка имеет мягкий «сатиновый» блеск, гладкая на ощупь, но не скользкая.

Чем отличается плитка от кафеля data-src=https://srbu.ru/images/otdelochnye-materialy/otlichie-keramogranita-ot-keramicheskoj-plitki/satinirovannui-keramogranit.jpg data-jchll=true alt=»Сатинированный керамический гранит» width=800 height=605 />

Сравнение керамогранита и керамической плитки по основным параметрам

Для составления таблицы сравнения использовались данные технических характеристик керамогранита и керамической плитки различных производителей.

 

Керамогранит превосходит обычную керамику по всем физико-техническим параметрам. По декоративным возможностям эти материалы примерно равны. При выборе покрытия следует учитывать более высокую стоимость керамогранита и то, что для его применения нужен специальный плиточный клей, который стоит примерно втрое дороже клеев для кафеля.

Источник: srbu.ru

Чем отличается плитка от кафеля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector