В этой статье:

1 Из чего сделать барельеф?
2 Делаем форму для заливки гипса
3 Как сделать алебастровую смесь для барельефов
4 Крепим на стену барельеф
5 Барельеф на основе заливных форм
6 Барельеф из готовых статуэток
7 Барельеф –картина из шпаклёвки
8 Барельеф из тряпичных цветов
9 Как ухаживать

Давайте же рассмотрим самые популярные техники пошагово.

Поверьте, это куда проще, чем вам кажется! Но для начала, мы поясним некоторые технические моменты, касающиеся материалов.

Из чего сделать барельеф? Материалы, инструменты

Сразу оговоримся: пошаговые технологии и полный перечень всех составляющих будет указан ниже, в соответствующем разделе.

Сначала мы перечислим только основное, что нужно иметь:

  • Алебастр;
  • Клей ПВА;
  • Финишную шпаклёвку;
  • Воду.

Это основа основ, а вот вспомогательные материалы уже зависят от вида рисунков, с какими мы и разберёмся здесь и сейчас.

Самые солидные барельефы выходят из алебастровой массы, залитой в формы.


Картины барельеф

В зависимости от вида последней, вы можете получить абсолютно любую конфигурацию выпуклого рисунка: фрукты, цветы, ракушки и даже классические капители.

Главное тут – просто найти подходящую форму, а остальное уже просто мелочи. Залить гипс вовсе несложно.

Вот примерно такие элементы декора можно сделать за какой-то час. Это морская тематика, а вы вольны выбирать что угодно, на свой вкус.

Картины барельеф

Эти ракушки вылиты с помощью обычных детских пасочек для песка и прикреплены к листам гипсокартона. А обрамление рамки выполнено готовыми пенопластовыми багетами, которые обычно крепят на стык потолка и стены.

Вроде, ничего сложного. Гипса полно в строительных магазинах. Но где ж взять удачную форму?

Тут придется вас огорчить, выбор не так и велик: мало найти просто визуально подходящий по виду образец, нужно ещё, чтоб материал выдержал нагревание гипса во время застывания.

Картины барельеф

Да-да, он разогревается достаточно сильно и расширяется! Поэтому, формы для изготовления мыла, допустим, не подойдут. Они просто лопнут и всё, так как сделаны их слишком тонкого пластика, не самого лучшего качества.

Нужно что-то посущественней, типа тех же пластмассовых пасочек, а ещё лучше – силикон для выпечки. Ему не страшны никакие метаморфозы материала, так как он рассчитан и на большой нагрев и на растяжение.


Картины барельеф

И главное, вынимать из него готовое изделие куда проще, чем из чего-то жёсткого.

С этим видом барельефа своими руками мы поверхностно разобрались, а детальное описание процесса мы вам дадим ниже, в соответствующей подрубрике. Там же вы найдёте полный перечень необходимых материалов и приспособлений для каждого из видов картин своими руками.

Но кроме отливки, есть и другие варианты исполнения.

Например, барельеф из готовых гипсовых статуэток! Смотрится такая картина чрезвычайно дорого, а вот конечная её цена не может не радовать.

Картины барельеф

Особо красиво смотрятся панно с различными греческими персонажами мифов, например, Афродитой или маленькими ангелами.

Картины барельеф

Если брать этих дам из гипса, а не мрамора, то такая покупка не ударит по карману. Но и это ещё не все варианты!

Вы можете сделать очень милую композицию, используя обычные цветы из материи, видов которых в магазинах сувениров не счесть. Кроме этого, можно использовать шишки и прочие подходящие формы. Выглядеть это будет так:


Барельеф из гипса можно сделать съёмным, как обычную картину, а можно и монолитными, как одно целое со стеной, как вы уже видели на верхнем рисунке с ракушками.

А если вы умеете рисовать, то для вас не составит труда сделать объёмный рисунок прям из шпаклёвки, не используя никаких вспомогательных средств и форм. Но для этого нужно иметь художественный вкус и самые элементарные навыки лепки. Вот что может получиться:

Или даже так, но для этого надо быть мастером.

Картины барельеф

Вот, собственно и все методы, доступные практически каждому. А теперь давайте перейдём к конкретике и начнём наконец-то делать, а не мечтать!

Делаем форму для заливки гипса

Если для всяких – разных ракушек, фруктов и жучков форму найти можно и делать её нет смысла, то для некоторых деталей, типа ягоды винограда, проще самому сделать основу, чем пытаться её отыскать.

Конечно, их можно не отливать, а скатать из шпаклёвки, но выглядеть это будет несколько хуже, так как материал этот более пористый при высыхании.

А вообще, при определённой сноровке вы сможете делать какие угодно формы, используя готовые статуэтки. Купили одну, а вылили потом хоть десять! И хотите их дарите, хотите панно делайте…

Ну что ж, приступим. Если речь идёт об отливке ягодки винограда, то вам её нужно предварительно скатать из густой шпаклёвочной массы замешанной с клеем ПВА, в пропорции:

  • Финишная шпаклёвка – 0.5 кг;
  • Клей ПВА – 1 ст.ложка;
  • Вода – 100 грамм.

Замешиваем густую массу, наливая воду постепенно. Так как её количество мы дали примерно, потому что оно может существенно отличаться в применении с разными видами шпаклёвки.

После того, как замешали, слепите виноградинку и положите её высыхать на сутки примерно. Лопнуть она не должна, так как масса с добавлением ПВА становится довольно устойчивой к растрескиванию.

К слову, на всё той же верхней картинке с ракушкам, вы можете увидеть внизу стену, отделанную в технике декоративных мазков. Так вот их нужно делать именно такой смесью, на основе ПВА.

Ну что, высохла виноградинка? Давайте делать форму. Нам для этого понадобится:

  • 0.5 литра силикона;
  • Коробочка из фанеры;
  • Саморезы;
  • Кисть.

Жидкий силикон продаётся в строительных магазинах, а коробочку вы можете подобрать любую, в неё вы будете закладывать виноградинку и заливать ей силиконовой смесью.

Главное, чтоб её можно было легко разобрать, а затем снова собрать на саморезы, а прорехи замазать смесью силикона. Это нужно для того, чтоб вы потом смогли легко, не повредив, вытащить готовую форму. Если подходящей коробки не нашлось, то можете собрать её из листов фанеры.

Мы вам покажем пошаговые фото на примере заливки статуэтки, а вы уже можете класть туда, что угодно. Тут важно понять последовательность, да и всё. И количество силикона может быть разное. На виноградинку нужно 100 грамм, а на сову, показанную ниже, уже 1 литр.

Итак:


  1. 1 Помещаем в ящик основу;
  2. Картины барельеф

  3. 2 Заливаем её жидким силиконом;
  4. Картины барельеф

  5. 3 Ждём сутки, пока не схватится силикон, затем разбираем ящичек;
  6. Картины барельеф

  7. 4 Достаём основу и получаем готовую форму для заливки алебастра.
  8. Картины барельеф

А теперь давайте перейдём к самому интересному, формированию фигурок из алебастра своими руками.

Как сделать алебастровую смесь для барельефов

Если вы используете силиконовые формы, смазывать ничем их не нужно. А вот если заливаете гипс в пластиковую пасочку, то нужно хорошенько смазать её подсолнечным маслом.

Смесь для заливки делаем так:

  • 2 части гипса
  • 1 часть воды

Порошок всыпаем в воду постепенно, постоянно помешивая, не допуская образования комочков.

Слишком интенсивно мешать не нужно, нет никакого смысла, вы только перенасытите субстанцию кислородом и готовая фигурка может быть покрыта пузырьками.

Затем заливаете её в выбранную форму, вровень с её краем. И отдыхаете, примерно сутки.

В общем-то, гипс схватывается гораздо раньше. Но чем дольше простоит фигурка в форме, тем она будет крепче и шанс повредить её, доставая, будет равняться нулю.

Крепим на стену барельеф


Теперь готовую композицию нужно закрепить на стене или на куске гипсокартона, если вы хотите сделать съёмный барельеф. В любом случае, прикрепляются они одинаково. Вы можете прикрепить их с помощью жидкого силикона или простой шпаклёвки.

Главное тут вот что: замазать щели между стеной(гипсокартонном) и фигуркой, чтоб это вышел единый конгломерат. Сделать это можно тоже шпаклёвкой.

Если есть какие-либо неровности, их нужно аккуратно снять абразивной лентой. А потом вы покрываете готовую картину водоэмульсионной краской в пару слоёв.

Лучше всего смотрятся чисто белые композиции на таком же фоне, это классический вариант. Но вы можете красить в какие угодно цвета, но уже потом, по верху слоя белой краски.

Барельеф на основе заливных форм

А вот тут мы уже перечислим всё, что может понадобится именно для этого вида панно:

  • Алебастровая смесь
  • Формы
  • Основа из гипсокартона(если предполагается по вашей задумке)
  • Шпаклёвка(или силиконовый клей)
  • Водоэмульсионная краска

Как делать алебастровую смесь, мы уже писали выше, поэтому, повторяться не будем, лучше дадим вам некоторые важные рекомендации, касаемые процесса.

Если вы придумали какую-либо композицию, то не спешите сразу клеить элементы на стену.


Лучше сначала выложите их на полу и посмотрите, хорошо ли они смотрятся. Ведь по нескольку раз снимать и снова клеить заготовки нехорошо, они испачкаются и слоёв краски потом понадобится больше.

Помимо вылитых в формах элементов, вы можете добавлять в свою композицию различные материалы. Допустим, если вы делаете картинку с ракушками, то можно приклеить на стену обычный щебень и покрасить его белым цветом. Этим вы придадите объём и картина будет смотреться гораздо интересней.

Барельеф из готовых статуэток

Вам понадобится:

  • Картинная рама;
  • Профиль;
  • Саморезы;
  • Гипсокартон;
  • Шпаклёвка;
  • Силиконовый клей;
  • Статуэтка;
  • Декоративные элементы на выбор;
  • Водоэмульсионная краска.

Панно с античными фигурами нужно обязательно делать в каких-то рамках. Просто так на стену его не повесишь, это будет смотреться некрасиво. Что вы можете сделать?

Вы можете закрепить прям на стену картинную раму, внутренность сравнять с ней шпаклёвкой, образуя единое целое, затем прикрепить пьедестал для статуи(для этого удобно использовать профиля, обшитые гипсокартонном), который тоже шпаклюете.

Затем на клей ставите статуэтку и снова проходите все щели, чтоб вид получился литой. На пространство в раме вы можете добавлять различные элементы: камешки, ракушки, колонны(их можно купить в отделах зоотоваров, там много различных украшений для аквариумов в виде замков и прочей подходящей стилю красоты).

А затем просто покрываете все краской, включая раму. Если нужно, даже не двумя, а тремя слоями. Приятно, что смотрится этот барельеф своими руками просто потрясающе, а по сути, для начинающих это вполне посильная задача.

Барельеф – картина из шпаклёвки

Вам понадобится:

  • Шпаклёвочная смесь на ПВА;
  • Водоэмульсионная краска;
  • Художественный талант.

А вот тут уже всё в ваших руках, причём, в буквальном смысле слова. Нет какой-либо особой техники, которую можно дать и её выполнит каждый, даже не имея навыка.

Единственное что мы можем сказать, так это то, что делать барельеф своими руками из шпаклёвки нужно этапами.

Если вы сразу положите большой кусок на стену, он просто не будет держаться. Рисунок формируют постепенно, наращивая по мере высыхания. Ну и конечно, используйте рецепт смеси на основе ПВА.

Готовое панно покрываете краской и можете звать гостей, что похвастаться!

Барельеф из тряпичных цветов

Вам понадобится:

  • Цветы из ткани или шишки еловые
  • Жидкая алебастровая смесь
  • Клей силиконовый
  • Водоэмульсионная краска

Алебастровую смесь нужно делать немного жиже, чем для заливки фигурок. В неё вы обмакиваете заготовки и оставляете их сушить. Когда они высохнут, то окунаете второй раз, чтоб фигура приобрела однородный и монолитный цвет.

Затем вы их крепите на стену с помощью клея, а покрасить их проще из баллончика, матовой краской. Так как они достаточно пушистые и возиться с кистью не очень удобно в этом случае.


Такие цветы не слишком обязывают придерживаться строго определённого интерьерного стиля. Например, если вы делаете Афродиту, то нужно где-то продублировать колонны или греческую фреску.

А в этом случае, всё будет гармонировать: барельефы, любые картины на стенах, какой угодно дизайн кухонной мебели, фото в рамках и т.д.

В заключение: как ухаживать за барельефами

Сколько не мешай ПВА, самодельный барельеф, рано или поздно, начинает терять вид. Образуются зазоры между ним и стеной и это нормально. Вам нужно только изредка замазывать щели и подкрашивать эти места.

Ну вот и всё! Как сделать барельеф своими руками из гипса вы знаете и дело за малым: начать действовать.

Источник: VashaKuhnya.com

Мария:

Наталья, здравствуйте, хочу спросить у вас совета..если конечно не трудно. как мне выделить мое дерево..я впервые делала барельеф. можно ли водоэмульсией покрасить с эффектом..или надо дорогими красками? хочу фон стены может темный или наоборот светлый.. и дерево в контраст но в 2 цвета ..трещинки темные все..а верхний слой дерева более светлый..что-то типа того. .но боюсь вдруг не правильно сделаю.. подскажите.. может у вас будут идеи?.. остальные стены пока не трогаю.

барельеф дерево на стене


дерево из шпатлевки

 

Кобзева Наталья:

Для первого барельефа у вас получилось просто замечательно. Если вам хочется чтобы трещинки у дерева были более темные, то конечно лучше фон сделать светлым, а дерево покрасить, а потом лишнюю краску стереть, либо по поверхности рисунка пройтись краской более светлого оттенка. Тогда и получится двойной эффект объемного рисунка, даже тогда, когда подсветки нет.
По поводу краски для барельефа: водоимульсионка бывает разного качества. Более дешевые обладают лишь красящими свойствами, а некоторые дорогие образуют защитную пленку, которая защищает барельеф от внешних воздействий.

Кстати, остальные стены не обязательно красить в тот же тон, что и стену с барельефом, можно наоборот сделать их более насыщенными, тогда барельеф уж точно будет в центре внимания комнаты.

Мария:

Ой спасибо что ответили и за оценку)) мне очень приятно)). Вы знаете у меня еще есть одна работа — это рисунок карандашом на стене.. тоже первый раз рисовала на стене..да и на бумаге очень давно много лет назад рисовала. Я хочу из него сделать барельеф Колизей.. думаю его надо разделить на 3 уровня..по выпуклости..правая сторона самая тонкая.. потом средняя.. и левая.. Страшновато начинать, потому что архитектура это не дерево)))). Скажите, на что мне нужно будет заострить внимание при его обработке шпаклевкой?

колизей рисунок на стене

декор лестничного проема

Кобзева Наталья:

Да, работа довольно сложная, много прорезки мелких деталей, но если у вас есть разные инструменты для резьбы, то все получится. Сначала накидайте на стену общую картину выпуклую в середине и уменьшающуюся по объему по сторонам, потом когда раствор слегка сцепится, но будет еще влажным, вырежьте ниши и кирпичики, а наждачкой уже доработайте после полного подсыхания. Если вы так хорошо рисуете, то вылепить даже такой сложный барельеф не составит труда. Очень хочется посмотреть на законченную работу

Мария:

Наталья.. я вам уже присылала свое дерево в бесцветном варианте.. вот посмотрите что получилось.. наконец дошли руки.. фон водоэмульсия.. дерево тоже.. а сверху лаком бесцветным покрыла.. иначе дети все бы заляпали)) и заодно роспись в детской сделала на 4-х метровой стене.. непрофессионально. .но вроде ничего)).  Колизей я пока свой нарисованный боюсь трогать.. но если сделаю вышлю фото.

лепное панно дереводерево на стене из шпаклевкисказочный домик лепное панно

Кобзева Наталья:

Маша, работы получились просто замечательные. Моим детям понравились домики, просят в детской тоже вылепить сказочный город.  Довольно оригинальная идея оформления детских спален. Девочкам можно лепное панно  на стене город фей, а мальчикам пиратский порт с кораблями и пиратами. Ну это так моя фантазия.

Мария:

спасибо)) эти домики я взяла с интернета.. точь в точь не получилось..но они мне понравились…тяжко с водоэмульсионкой смешивать цвета..пришлось штрихами..

Кобзева Наталья:

Знаете. Маша, думаю, что хорошо, то что получилось не похоже от первоначального варианта. Своей работой вы создали уникальное лепное панно, которого нет ни у кого, а это стоит немало. Мне понравился стиль покраски лепного панно домики, при смешивании цветов всегда получается намного живее и необычнее, чем покраска уже готовыми цветами. Чтобы окрашивание рельефа водной эмульсией получалась более легче, просто разбавьте ее водой и уже  потом колеруйте и красьте. Я так делаю, когда необходимо покрасить барельеф под затирку. Водоэмульсионка сама по себе очень густая краска (какой бы марки она не была) и наносить ее на гипсовое панно сложно, а разбавив водой, краска легко впитывается.

Источник: kobzewa.ru

   Рельефные — объемные картины от Алексея Коробка.   

Настенная живопись, фреска, барельеф и в наши дни остается одним из самых модных течений в дизайне и обустройстве жилья. Хорошее цветовое решение помещений в купе с настенной росписью или изящным барельефом, выполненными в нужном месте-это залог красивого и уютного интерьера.

4195696_alk (700x495, 546Kb)

Ища ответы на свои вопросы, связанные с материалами для барельефа,

я познакомилась с удивительными мастерами. 

Сегодня хочу познакомить Вас с одним из них.

Алексей Коробка – мастер от бога. Его работы покорили мое сердце.

 

 

4195696_0_5f054_dac40551_L (370x25, 12Kb)

 

   Техника нанесения рельефной — объемной картины.     (начальный курс)

Автор: Алексей Коробка

 

Пример работы над объёмным панно.

 

Картины барельеф

 

Прежде всего, хочется сказать, что технику рельефной-объемной картины

разрабатывал и осваивал сам, когда у меня еще не было интернета.

Основа-фундамент объемной картины — это техника масляной живописи Алла Прима, которую я начал осваивать еще в юности, хотя она считается одной из самых сложных техник письма, меня привлекал объем и насыщенность масляного мазка который наносится одним движением кисти, мастихина или просто пальца.

 

 

Алла прима (от итал. alla prima — «в первый момент») — разновидность техники масляной живописи (так же используется и в акварели), позволяющая выполнить картину за один сеанс. Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в отличие от более традиционного метода рисования, предусматривающего нанесение красок слой за слоем и ожидание пока очередной слой высохнет.

Wikipedia

 

 

4195696_0_5f054_dac40551_L (370x25, 12Kb)

 

Работа делается за один этап, поэтому я свою технику объемной картины называю — «Техника быстрого нанесения».

 

Пример объемного панно – спальня, сделанная в классическом стиле. Обои с крупными цветами и узором в голубовато-фиолетовых тонах с перламутровым оттенком (от этого и будем исходить). По ходу работы я буду называть материал и инструмент с которым работаю.

Объемное панно будет начинаться над кроватью с двумя бра и как бы "проходить"через карниз на потолок.

 

Предварительный эскиз для объемной картины делается для того, чтобы сам исполнитель видел периодичность каждого этапа, направление нанесения и общую картину.

 

4195696_img2 (420x553, 50Kb)

 

Инструмент, используемый в данном примере нанесения объемного панно.

 

4195696_img3 (520x395, 64Kb)

 

Акриловую шпатлевку (старт+финиш) замешиваем в ручную шпателем, до состояния базарной сметаны, в не большом количестве. Наносим на поверхность тонким слоем 1-2-3мм.

Пользуюсь, обычно, гипсовой штукатуркой Ротбант, и акрил-путс финиш, а вообще в каждом регионе свои поставщики и могут быть совсем другие фирмы изготовители, достойного качества.

Затем держа шпатель под острым углом, волнистыми движениями, наносим рельеф.

 

4195696_img4 (420x553, 36Kb)

 

После нанесения "волн" края снимаются таким же образом до основания.

 

4195696_img5 (420x553, 35Kb)

 

После нанесения "волнистого" рельефа, пустые-не заполненные места дополняем "рваной штукатуркой" — наносим тонкий слой и держа шпатель практически плашмя наносим рельеф.

 

4195696_img13 (420x553, 53Kb)

 

С помощью мастихина наносим листья.

4195696_img6 (420x553, 58Kb)

 

Всегда помните, что самое главное в объемной картине-это ваше воображение и постоянное оттачивание ваших навыков. Зная свойства материала, чувствуя его вы сможете создать сотни разнообразных работ от простого орнамента до сложного городского пейзажа, людей и животных.

 

В результате мы получаем вот такую "заготовку" нашего настенного панно. Не смотря на кажущеюся сложность здесь всего 3 вида нанесения — волнистое, рваная штукатурка и листья. Карандашом отмечены места для бутонов-цветков.

 

4195696_img7 (420x553, 77Kb)

 

Опять же при помощи мастихина наносим цветы-бутоны.

 

4195696_img8 (420x553, 54Kb)

 

Всю композицию соединяем стеблем с помощью обычного медицинского шприца с редко разбавленной, той же акриловой шпатлевкой (шпатлевку разбавляем так чтобы она держалась на стене и потолке — не стекала, наносится тонким слоем).

 

4195696_img9 (420x553, 76Kb)

 

В результате после грунтовки и покраски получаем вот такое объемное панно готовое к раскрашиванию.

 

4195696_img10 (420x553, 69Kb)

 

Волнистый орнамент после грунтования закрашивается структурной краской, чтобы выделить его из общей картины, на снимке видна мелкая фракция. (можно обойтись без этого). Средние и маленькие листья наносятся тычком мастихина.

 

4195696_img11 (520x395, 36Kb)

 

Потолок сделан в такой же технике нанесения объемного панно.

Пример-образец настенного панно

 

4195696_img12 (420x553, 60Kb)

4195696_huge (526x529, 118Kb)

 

——————————————————-

источник…

——————————————————-

 

4195696_0_5f054_dac40551_L (370x25, 12Kb)

 

 

 

Источник: www.liveinternet.ru

Картины барельеф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.