Теперь ничто не мешало ему вознестись ввысь, гордо воспарить над землей и взглянуть на окно того самого дома, к которому он держал сейчас путь. А ведь именно в этот миг, за тем окном, в той комнате находилось нечто такое, о чем он раньше не мог даже мечтать, — к тому же оно было значительно прекраснее всех прилепленных к стене улыбок.

Его окружали сгущавшиеся сумерки, и он почти бежал по склону холма к дому, оставив далеко позади и залив Монтерей, и стоявший на его берегу на Кэннери-Роу ресторан, в котором он день-деньской занимался мытьем посуды. Соскоблив с последней сковороды следы нагара и ополоснув последнюю кастрюлю, он отвернулся от исходившей паром струи воды, пару раз взмахнул над головой рукой, видимо — на прощание, приподнял лицо и даже попытался улыбнуться, после чего бросился прочь из кухни, предоставляя поварам и официантам возможность недоумевать по поводу столь странного поведения. Дело в том, что раньше Добби никогда не имел привычки махать кому-либо рукой, а тем более отрывать взгляд от пола. Да, подобного, пожалуй, не было еще никогда, и они впервые заметили этот жест где-то с неделю назад. Кроме того, все прекрасно знали, что улыбаться он попросту не мог.


И никто из этих людей даже не догадывался о том, что теперь у него появилась тайна. Она обосновалась в его комнате совсем недавно и в перспективе вполне могла самым существенным образом изменить всю его жизнь. Он называл ее Пегги-Энн, хотя и знал, что она ненастоящая.

В этом районе буквально все знали Добби — худющего, сутулого мужчину, неизменно одетого в голубые джинсы, вечно смотревшего себе под ноги и ежедневно курсирующего между своим жильем и ресторанной кухней, где его всегда поджидала гора грязной посуды. Добби и вправду никогда не поднимал взгляда, предпочитая направлять его на уличный тротуар или на струю горячей воды; соседи шутили, что в лицо ему могли заглянуть лишь немытые тарелки и сковородки, да разве что собственные башмаки. Он был очень сутулым, но горба у него не было, хотя за глаза его почти все почему-то называли не иначе как Горбун с Кэннери-Роу…

Лицо Добби можно было назвать страшным. Что делать: когда-то совсем еще маленький мальчуган заинтересованно потянулся рукой к стоящей на плите кастрюле с кипятком… Одним словом, и лицо, и вся голова были ошпарены кипящей водой. Кухню тогда огласил истошный вопль ребенка.

С той поры прошло немало лет, но стерлись лишь воспоминания о случившемся, а шрамы остались.


овно цементными или стеклянными полосами они стянули его лицо, и уже с давних пор, задолго до своёго приближающегося тридцатилетия он оставил даже всякие попытки улыбнуться. Раньше, когда такое желание хотя бы изредка возникало, он делал все, на что был способен, но вместо улыбки на лице появлялось нечто совершенно иное, такое, что заставляло встречных людей отворачиваться и поспешно удаляться. «Бедняга, — думали они при этом, — бедняга Добби…», но все же старались не задерживаться подле него. Чему же удивляться, поговаривали соседи, что ему так нравится эта «согбенная» работа — ведь она позволяет ему весь день стоять, уткнувшись лицом в клубы пара.

Повезло Добби, пожалуй, лишь в одном — ему не надо было бриться. И об этом не раз судачили обитатели Кэннери-Роу.

Гораздо хуже было, однако, другое — и для него самого, и для тех людей, которые отворачивались и проходили мимо: они и сами не могли, не решались улыбаться ему, разве что самую малость, на какую-то долю секунды, но это, как говорится, было не в счет. Вот и получалось, что Добби не улыбался сам и не получал улыбок от других. Со временем он прекратил всякие попытки изобразить улыбку хотя бы собственному отражению в зеркале.

Позднее он стал обращать внимание на улыбки, застывшие на страницах иллюстрированных журналов. Долгими вечерами он просиживал у себя в комнате, положив журналы на колени, и, опустив взгляд, любовался этими улыбками. И ни разу при этом не попытался улыбнуться им в ответ — ему казалось, что так делать не следует.


И вот однажды он вооружился парой ножниц и принялся вырезать из журналов лучшие на его взгляд улыбки. Он складывал их — свои улыбки — в маленькие коробочки, накрывая каждую кусочком розовой бумаги, как рождественские открытки. Вырезая улыбки и складывая их, он словно приобретал их в собственность: теперь они принадлежали только ему — так же, как все другие люди имели право на свои улыбки. Ни единой душе не рассказал он о своем увлечении, поскольку опять же считал, что так делать не надо. Пусть он уродлив и все это знают, но не хотелось, чтобы его к тому же считали и сумасшедшим.

А потом, примерно пару месяцев назад, его посетила еще одна, замечательная, как ему показалось, идея. Он подумал, что может иначе использовать доселе сокрытые в коробках улыбки и сделать так, чтобы наслаждаться ими всякий раз, когда переступает порог собственной квартиры. Даже не спросив разрешения квартирной хозяйки, он обклеил улыбками все стены. Они все уместились: большие и маленькие, даже одна лошадиная улыбка. И так — по всем стенам, сплошной хоровод улыбок.

Но он по-прежнему не мог улыбнуться им в ответ, и ему это казалось неправильным.

Однажды хозяйка все же заглянула в его комнатенку, и когда увидела, во что превратил ее Добби, отчаянно запыхтела и налилась гневом.


о была крупная женщина, гораздо более массивная, чем Добби, коренастая, почти квадратная, раза в два его старше, овдовевшая, издерганная и от всего этого, как ему казалось, загрубевшая. В общем, он ее явно побаивался. Он бы давно уже съехал с этой квартиры, но жилье было довольно дешевое, хозяйка поддерживала его в чистоте, а когда он только поселился здесь, женщина даже попыталась было пару раз улыбнуться ему, но вскоре оставила эти попытки. С тех пор она стала вести себя в точности, как остальные окружающие: отворачивалась и старалась побыстрее пройти мимо.

— Добби, — проговорила она, — тебе придется отклеить эти свои бумажки с моих обоев.

Она так и сказала: «бумажки». «Мои улыбки — бумажки», — подумал он.

Пришлось подчиниться, но он постарался сделать это как можно аккуратнее, чтобы не порвать ни одну. Те, что уцелели, он так же аккуратно разложил по коробочкам. Грустное это было занятие, очень неприятное и тяжелое, и он наверняка бы после этого съехал с квартиры, если бы… если бы она не была его домом. Ведь у всех других людей был свой дом, так разве не должен быть свой дом и у него?

Даже после того как ему пришлось отклеить улыбки со стен и уложить их в коробочки, Добби не переставал останавливаться у мусорных ящиков в поисках выброшенных журналов с яркими иллюстрациями. Возвращаясь с работы, он заглядывал почти в каждую урну и так медленно доходил до своего жилья, располагавшегося в старом, облупившемся доме, построенном в викторианском стиле.


И вот однажды, когда он в очередной раз совершал свой обход, на глаза ему попался улыбающийся манекен — это было позади универмага на Лайтхауз-авеню.

Прежде всего он увидел ее улыбку. Она выглядывала из-под крышки глубокого мусорного ящика и улыбалась ему. Он подошел ближе, остановился и стал смотреть на нее; она продолжала все так же улыбаться, не стараясь ни отвести взгляда, ни отвернуться, как делали все остальные.

— Привет, — проговорил Добби, которого все это очень забавляло.

Неожиданно Добби обнаружил, что и он смог улыбнуться ей в ответ, и хотя его улыбка никогда не была похожа на настоящую, она и после этого не отвернулась и не ушла прочь. Она продолжала улыбаться ему. Улыбалась, улыбалась, улыбалась. Большая, счастливая кукла — вот что это такое было.

Важнее всего было то, что в ее присутствии он тоже мог улыбаться, и теперь это не казалось ему чем-то дурным или неправильным.

— Привет, — повторил он, продолжая свою невинную игру. Он знал, что она ненастоящая.

О, разумеется, ему попадались и другие куклы-манекены, он часто видел их в витринах магазинов, и почти все они улыбались. Он не раз останавливался и подолгу смотрел на них, радуясь тому, что они улыбаются, немного ревнуя их за это, но все же наслаждаясь тем, что они были такие прекрасные. Но те куклы были другие — те, что стояли в витринах; все они были разодеты в шикарные наряды, такие гордые, сияющие, новые и безликие. Одним словом — для публики. А эта улыбающаяся кукла, которую он нашел, совсем, похоже, замерзла, была раздета, без одной ноги, да и вообще смотрелась в своем мусорном баке такой несчастной, никому не нужной.


И она улыбалась ему, никому больше — только ему!

И тогда Добби решил принести ее к себе домой, притащить в свою убого обставленную комнатенку. Потом он сходил в магазин и купил ей красное платье и шляпу; отыскал где-то новый кукольный парик, выкрасил его в черный цвет и приладил на голове манекена. Поставить ее он решил в углу, за письменным столом — так совсем не было видно, что одна нога у нее отбита. Утром перед уходом на работу он убирал ее в шкаф — приходилось прятать ее, чтобы не дай Бог хозяйка не увидела. Вечером же, возвращаясь домой, он снова водружал ее на прежнее место за столом, и она улыбалась ему. А он ей. Он назвал ее Пегги-Энн; в том, что у нее должно быть собственное имя, он нисколько не сомневался.

Все обитатели Кэннери-Роу заметили происшедшую с Добби перемену, спорили о ее причинах и дивились тому, как быстро все случилось, буквально за какие-то несколько дней. Добби же, естественно, ни словом не обмолвился никому о своей улыбающейся Пегги-Энн. Иначе все они засмеяли бы его — об улыбках тут и говорить не приходилось, — подумали бы, что он действительно свихнулся. Все согласились с тем, что у Добби-то, оказывается, есть сила воли и настоящий характер, ему надоело все время ходить как-то бочком, уткнувшись взглядом в землю, — нет, сейчас он даже изредка распрямлялся и поднимал глаза. Да и его шляпа теперь уже не так низко была надвинута на лоб, а кроме того, он время от времени помахивал встречным рукой. Что касается самого Добби, то он стал уже подумывать о том, чтобы оставить свое место в ресторане и подыскать что-нибудь более приличное.


Какое же это было прекрасное чувство — чертовски прекрасное — спешить домой навстречу своей Пегги-Энн, как и все другие люди бежать к себе домой, поднимая гордый взгляд к собственному окну!

Однажды он, как обычно за последнюю неделю, летел, не чуя под собой ног, домой. Когда он взобрался на свой этаж, сердце его билось, как птица в клетке. С улыбкой на лице он распахнул дверь комнаты — теперь он уже почти забыл, что такое жить и не улыбаться, — и тут же поспешил к своему шкафу. Открыв его, он протянул руку, потом заглянул внутрь и снова пошарил рукой — улыбка постепенно сходила с его лица. Еще, еще и еще раз он провел рукой по внутренней стенке шкафа и тихонько позвал:

— Пегги-Энн? — Затем уже громче: — Пегги-Энн!

Пегги-Энн исчезла.

Он слышал доносившиеся с лестницы тяжелые шаги квартирной хозяйки, но почти не обращал на них внимания, многократно повторяя это имя, заглядывая под кровать, за письменный стол, снова в гардероб.

— Пегги-Энн!


— Это я взяла вашу Пегги-Энн, если вы вздумали так ее назвать, — проговорила хозяйка, тяжело вваливаясь в комнату. — Взяла и выбросила. А следующим будете вы. Собирайте свое барахло и выматывайтесь. — Слова ее, подобно сосулькам, вонзились, ему в мозг. — Это что такое, а? То ли кукла, то ли женщина — и это в моей-то комнате?! Стыд-позор, срам один. Да это же извращение!

Сосулька повернулась в мозгу.

— Где же она? Где она?

— Где же ей еще быть? На помойке, конечно. И больше вы ее сюда не принесете. Разодели ее, как шлюху, да еще держали в моей комнате. Одно слово — шлюха! Ну ничего, я ее хорошенько пообтрепала. Тоже мне — Пегги-Энн!

Но Добби уже не слышал ее — он кубарем скатился по лестнице, с треском распахнул входную дверь в дом и бросился вперед — взгляд его ни разу даже не опустился на землю.

Он увидел ее еще издали, даже не успев добежать до мусорного бака. Все ее лицо было разбито, и она, как палка, стояла внутри, подпирая головой крышку. Улыбка… разбито… крышка… Он остановился перед ней, а сосулька в мозгу продолжала свое дело.

Прикоснувшись к ее разбитым губам, он пробормотал:

— Пегги-Энн.

Он еще раз прикоснулся и постарался сделать так, чтобы она улыбнулась.

Губы стали крошиться.

— Пегги-Энн, — снова позвал он, чувствуя, как ладонь наполняется какими-то крошками.

Он даже не догадывался, что хозяйка стоит у него за спиной, пока женщина не заговорила:


— На помойке ей и место, одно слово. Я ее хорошенько молотком исколотила, чтобы уж наверняка.

Добби издал протяжный крик и изо всех сил обрушил свой кулак на лицо живой женщины. Он продолжал кричать и бить ее, кричать и бить, покуда она не потеряла сознание. Или вообще не умерла.

А потом, чуть позже, но еще до того как собрать все, что осталось от Пегги-Энн, и потащиться куда-то через двор, не поднимая глаз от земли, он наклонился и попытался — но безуспешно — пальцами сложить губы квартирной хозяйки, заставить ее улыбнуться ему и Пегги-Энн. Ему показалось, что это надо было сделать.

Но теперь и женщина тоже не улыбалась, хотя, чуть подумав, он решил, что это правильно.

Источник: librolife.ru

Критерии, влияющие на выбор метода крепления

Прежде, чем мы приступим к рассмотрению самих методов крепления без использования гвоздей или саморезов, необходимо понять какие параметры влияют на возможность их применения. Самыми важными показателями являются:

  • вес предмета;
  • тип покрытия стены;

Если вы не будете учитывать такой очевидный факт, как вес картины или тарелки, то все ваши старания могут не увенчаться успехом. Некоторые методы крепления позволяют надежно удерживать предметы весом до 9 кг. Но большинство все же предназначено для малогабаритных элементов весом до 1,5-2 кг. Понятно, что тяжелую глиняную тарелку не удастся удержать с помощью двустороннего скотча.


Следующим немаловажным фактором является материал основы, на котором будет держаться крепеж. Например, тот же двусторонний скотч не будет хорошо прилипать к обоям, имеющим фактуру. Однако на гладких обоях или на гипсокартонной поверхности он будет чувствовать себя вполне надежно. Кирпичная кладка или поверхность из натурального или искусственного камня хорошо взаимодействует с различными клеящими составами.

Не забывайте и про то, что не достаточно надежно закрепить картину на стене, — это необходимо выполнить и относительно ровно. Только правильно расположенные предметы создадут гармоничную обстановку. Для этого не пренебрегайте строительным уровнем или нанесением разметки непосредственно перед началом работ.Прилепить к стене

Прилепить к стене

Способы крепления легких предметов без гвоздей

Такие невесомые предметы, как плакаты или постеры, календари или расписание дня, фотоснимки без рамки и прочие тонкие элементы, наиболее быстро и надежно можно монтировать на стену с помощью следующих способов.

Прилепить к стене

№1. Двусторонний скотч

Двусторонний скотч станет оптимальным решением для размещения предметов на стенах из гипсокартона. Объясняется это очень просто – такой крепеж не нарушает целостность ГКЛ, что положительно сказывается на показателях его прочности. К слову, этот показатель снижается с каждым новым отверстием, которое вы проделаете в такой поверхности.

Наиболее эстетично будет выглядеть предмет, который приклеен по всем четырем краям, что предотвратит их загибание. Для фиксации небольшого фотоснимка достаточно приклеить по краям небольшие полоски шириной не более 1 см. Чем крупнее формат, тем длиннее должны быть кусочки скотча. Заранее отметьте на стене место расположения плаката и проверьте его ровность. Пренебрегая этим пунктом и ориентируясь «на глаз», может возникнуть потребность оторвать приклеенный элемент, чтобы подкорректировать его положение. В этом случае можно порвать как сам предмет, так и оторвать кусочек обоев или лакокрасочного покрытия от стены.

Удалять защитный слой со второй липкой стороны необходимо непосредственно перед приклеиванием. Так вы не оставите на липком слое отпечатков пальцев и на него не успеет осесть пыль, пока вы будете «примерять» фото на стену. Поверхность стены должна быть сухой, гладкой, чистой, без пыли и прочих частиц. Если через некоторое время вам потребуется удалить полоску скотча приличной стены, не повредив при этом ее облицовку, нужно аккуратно отклеить небольшой участок, начиная с угла, а остальную полосу медленно тянуть вниз под углом 90 градусов к ее ориентации.

Можно сразу воспользоваться двусторонним скотчем на тканевой основе, который удаляется без следа под любым углом и с любого покрытия. Существует такая разновидность, как вспененный скотч, который может выдерживать гораздо большие нагрузки. Его можно использовать для крепления небольших картин или фотографий в пластиковых рамках.Прилепить к стене

Прилепить к стене

№2. Канцелярские кнопки

Канцелярские кнопки также отлично справятся с задачей надежного крепления легких предметов. Существует множество видов кнопок, головки которых имеют декоративное оформление. Таким образом, этот видимый крепеж не только не испортит внешний вид постера или фото, но и поможет его украсить и даже дополнить. Канцелярские кнопки хорошо будут держаться на оштукатуренных стенах,  а также стенах, оклеенных обоями, покрытыми краской или декоративной штукатуркой. В такую поверхность их легко воткнуть. А вот в случае с бетонными стенами могут возникнуть трудности. Если же слой штукатурки под обоями уже старый и начинает крошиться, места проколов могут получиться слишком свободными, и кнопки будут периодически выпадать. Учитывайте это, выбирая такой способ крепления в детской комнате. Вы можете сразу не заметить отсутствующую кнопку, а ребенок легко ею уколется.

После демонтажа такого крепления останутся едва заметные следы в виде маленьких отверстий. Чтобы их устранить, достаточно провести по обоям пальцем и разгладить их в месте прокола. Таким образом кнопки хороши, если требуется частная смена декораций.

Теперь вернемся к бетонным стенам. Прикрепить к ним то же фото с помощью кнопок все же возможно. Придется лишь немного подпортить обои. Для этого нужно выбрать кнопки с плоской тонкой шляпкой. С помощью канцелярского ножа необходимо сделать горизонтальный надрез обоины, длина которого равна диаметру шляпки с небольшим запасом. Теперь сделать такой же поперечный надрез. У вас получится небольшой крестик. Ножом аккуратно отделите обои от стены и отогните уголки.Прилепить к стене В образовавшееся свободное место прислоните кнопку шляпкой к стене, предварительно капнув на нее капельку суперклея, чтобы острие смотрело на вас. Теперь капните небольшие капельки на каждый уголок отогнутых обоев и загните их обратно. Когда клей высохнет, вы получите довольно прочное крепление в виде небольшого острия, выступающего из плоскости стены. Осталось лишь наколоть на него нужный элемент. Этот способ хорош, если вы не боитесь повредить поверхность. После монтажа можно скрыть острие шариком пенопласта или кусочком винной пробки.

Прилепить к стене

№3. Канцелярская скрепка

Канцелярская скрепка тоже может легко и быстро превратиться в крепежный элемент для легких картин или рамок. Для этого ее необходимо немного переделать. Мы будем вклеивать скрепку под обои как в предыдущем варианте. Только разрез будет выглядеть немного иначе. Горизонтальная линия должна немного превышать длину скрепки, а перпендикулярная должна быть немного больше ее ширины. Поперечный надрез необходим для свободного заведения скрепки за обои. Краешки нужно отогнуть и отклеить обои от стены по всей длине надреза. Саму скрепку необходимо разогнуть, чтобы она напоминала букву «Л». Как будто вы скрепили ею большую стопку бумаг, а потом сняли. Прилепить к стенеЗаведите один из краев за обои, посмотрите полностью ли он заходит в надрез. Если все хорошо, достаньте скрепку, капните клея, расположите скрепку окончательно и крепко прижмите обои на место. Клей должен заполнить всю образовавшуюся пустоту и обязательно попасть на скрепку. Оставьте импровизированный крепеж высыхать на сутки, а затем смело вешайте на него картину. Края обоев хорошо приклеятся и следы надреза будут практически незаметны, особенно если обои имеют фактуру.

Сначала может показаться, что такой крепеж не отличается особой надежностью, но на практике вы будете приятно удивлены. Если сомнения все же осталось, можно сделать несколько таких крючков. Если настанет момент, когда придется удалить скрепку, не нужно выдергивать ее вместе с обоями. Просто откусите ее у самого основания острыми кусачками. По такому же принципу можно воспользоваться и рыболовным или одежным крючком. Все этапы работы будут аналогичными.Прилепить к стене

Прилепить к стене

№4. Швейные булавки

Швейные булавки – один из самых аккуратных способов крепления, который наносит наименьшие повреждения поверхности стен. Прислоните фото к стене и проколите его булавкой под небольшим углом к плоскости стены. Ее ножка должна пройти за обоями, но не воткнуться в стену. Вместо булавок можно использовать обычную швейную иголку. Она будет менее заметной. Такой крепеж способен выдержать вес до 500 граммов.Прилепить к стене

Прилепить к стене

№5. Декоративная лента

Декоративная лента или декоративный жгут также можно использовать в качестве крепежного элемента. С его помощью можно расположить небольшие картины или фото более оригинальным способом. В желаемом месте необходимо выполнить один из вышеперечисленных крючков. Возьмите ленту с обработанными краями, перегните пополам и завяжите на крючке. У вас получатся два свободно свисающих конца. На них мы и расположим картины. Если вам не сильно нравится узел посредине стены с эстетический точки зрения, можно завязать аккуратный бантик и еще один узел, чтобы бант под весом предметов не развязывался. Можно скрепить бант отдельно и просто приклеить потом на узел. Вариантов декорации места крепления ленты очень много, начиная от искусственных цветов, заканчивая красивыми бусинами. Отталкивайтесь от общего интерьера. Чтобы закрепить картины на концах ленты, необходимо нанести на их обратную сторону немного клея. А для надежности можно вырезать полоски из плотной бумаги и дополнительно проклеить их поверх ленты. Чередуя высоту расположения декоративных элементов можно создать очень необычный коллаж.Прилепить к стене

Такими простыми способами можно закрепить небольшие тарелочки из легких материалов, фотокарточки или маленькие картины в пластиковых рамках. Если выполнить несколько однотипных крепежей на одной линии, а на обратной стороне картины протянуть леску или капроновую нить в ушки по краям, то повесив ее таким образом на все крепления одновременно, можно значительно увеличить прочность крепления, а допустимый вес возрастет в несколько раз.

Прилепить к стене

Способы монтажа предметов средней тяжести

Те же, полюбившиеся многим, модульные картины или фоторамки из дерева со стеклянными защитными листами весят гораздо больше. А если формат превышает размер А4, то и вовсе могут достигать веса 1-1,5 кг и больше. Но это не повод хвататься за перфоратор и напоминать соседям о себе. Если несколько безболезненных способов крепления, которые легко выдержат крупные предметы и тяжелые тарелки.

Прилепить к стене

№6. Крючок-паучок

Крючок-паучок – маленький хитрый предмет, который несмотря на свою простоту и скромные размеры, отличается высокой надежностью. Он представляет собой пластиковое изделие с плоской тыльной стороной. На лицевой стороне в нижней части имеется крючок, напоминающий крючок на вешалке для одежды. А на верхнем краю расположены четыре острые шипа. Именно они и обеспечивают надежную фиксацию. Крепят паучка к стене следующим образом – в выбранном месте делают отметку, к которой прислоняют крепеж плоской стороной. Шипы будут смотреть на вас. Теперь с помощью небольшого слесарного молотка необходимо забить эти шипы в стену. Не бейте со всего размаху, чтобы не повредить пластмассовую поверхность или не разбить ее. Как только шипы войдут в стену заподлицо с пластиком крючок надежно зафиксируется.Прилепить к стене Обратите внимание, что крючок расположен в нижней части. Поэтому петлю на обратной стороне картины или тарелочки необходимо делать на такой высоте, чтобы ее поверхность скрыла крепежный элемент полностью. Крючок-паучок выдерживает предметы весом до 2 кг. Это его средний показатель. Наименьшая модель рассчитана на вес 1-1,5 кг, а самая большая выдерживает нагрузки до 9 кг. Удалить такой крючок очень просто. Захватите плоскогубцами наружную плоскость крючка на уровне, где шипы заходят в стену, и просто вытяните его. Останется след в виде четырех небольших дырочек, который легко можно загладить. Однозначно это лучше, чем торчащий из стены дюбель.Прилепить к стене

Прилепить к стене

№7. Чудо-липучки

Чудо-липучки, или система «Command», отлично зарекомендовали себя в качестве способа крепления предметов на ровных, гладких стенах. Эти липучки выполнены из пластика. На концах они имеют небольшой крючок. Состоит эта система из двух частей, которые имеют липкий слой. Одна часть клеится на стену, другая на оборотную сторону желаемого предмета, а потом они соединяются между собой.

Прелесть этих липучек состоит в том, что их можно легко удалить без вреда для поверхности стен и использовать повторно, в отличии от двустороннего скотча. Существует несколько видов комплектации, которые различают в зависимости от допустимого веса. Самая минимальная комплектация – это 4 комплекта по 8 небольших полосок. Средняя включает в себя 3 комплекта по 6 полосок. В первом случае одна липучка выдерживает 100 г, а весь комплект – 450 г. Во втором случае липучка выдержит 400 г, а весь комплект – нагрузку до 1 кг. Чтобы демонтировать или перевесить картину нужно просто убрать белую полосу из системы.Прилепить к стене

Прилепить к стене

№8. Система крепления «Крепс»

Система крепления «Крепс» — еще одна современная система, предназначенная для крепления различных элементов к стене без применения гвоздей и без вреда для поверхности. «Крепс» предназначен для предметов, которые крепятся на веревки или тросики. Поэтому, если вам понравится этот способ, то необходимо будет позаботиться и о креплении веревочек к обратной стороне декоративных предметов.

Система представляет собой пластиковый элемент, тыльная сторона которого плоская и имеет клеевой слой. Поверхность стены должна быть гладкой и ровной. Тогда получится обеспечить высокую надежность крепления. Нижняя часть устройства является выдвижной и имеет несколько рядов маленьких крючков. Воспользоваться этой системой очень просто даже впервые. Необходимо удалить защитную ленту с липкой ленты и приклеить ее к изнаночной стороне крючка. Теперь нужно удалить защитную ленту со второй стороны и прислонить крючок к стене. Плотно прижмите на протяжении 30 секунд. Теперь можно вешать картину. Максимальная нагрузка на один «крепс» составляет 1,5 кг. Чтобы повесить более габаритный предмет, используйте несколько крепежей. Главное, расположить их равномерно, чтобы обеспечить плотное прилегание картины к стене.Прилепить к стене

Прилепить к стене

№9. Карнизная рельса

Карнизная рельса – еще один надежный способ удержать увесистые предметы. А если у вас найдется старый карниз, то можно заимствовать ее оттуда. Еще нам потребуется прочная леска или капроновая нить. Мы будет делать подвесную систему, которая позволит разместить сразу несколько предметов на разных высотах и не будет при этом бросаться в глаза. Внутри рельсы будут небольшие пластиковые крючки, к которым нужно привязать леску или нить, учитывая желаемую длину и расстояние между объектами. Теперь нужно приклеить рельс к стене и закрепить на концах нити картины. Импровизированная инсталляция готова. Плюсом такой конструкции является то, что в любой момент вы можете добавить или, наоборот, убрать несколько предметов.Прилепить к стене

Прилепить к стене

№10. Винная пробка

Этот предмет послужит прослойкой между стеной и картиной, в которую легко можно вкрутить небольшой саморез и повесить на него что угодно. Необходимо нарезать пробку на кружочки, толщиной 1-1,5 см. Делать это нужно острым канцелярским ножом. Получившийся кружочек приклейте к стене надежным клеем. После полного высыхания возьмите короткий саморез и просто вкрутите в пробку. Резьбовые элементы будут плотно держаться в такой структуре. Только нужно выбирать очень плотные пробки. Подойдут также и винные силиконовые. Надежность будет зависеть от выбранного клея.Прилепить к стене

Прилепить к стене

Крепеж «серьезными» способами

В этом пункте мы рассмотрим способы крепления предметов или серии предметов, имеющей значительный вес, без использования гвоздей. Стоит заметить, что демонтаж некоторых элементов будет затруднительным и оставит после себя характерные следы. В связи с этим потребуется обновить стеновое покрытие.

Прилепить к стене

№11. Доска для картин

Этот способ используют, когда не жалко пол и потолок, но жалко стены. Сразу обратите внимание, что если у вас подвесной или натяжной потолок, то этот способ не для вас. Если, конечно, это заранее не было предусмотрено. Стоит заметить, что использование целой отдельной стены для размещения предметов поможет добиться уникальных интерьерных решений. Такая доска может стать центром помещения и задавать остальную его обстановку. Более гармонично и продуманно смотрятся композиции, которые призваны о чем-то рассказать. Например, серия пейзажных фото, сделанных в разные времена года, которые передают самые яркие моменты каждого месяца и рассказывают историю увядания и возрождения природы. Или серия черно-белых портретных фото семейной пары, на которых изображена история их знакомства и самые значимые моменты. Или история взросления дорогого вам человека. Подчеркнуть такой элемент очень просто с помощью точечной подсветки. А соорудить такую конструкцию еще проще. Можно использовать настоящие деревянные доски, сбитые в единое полотно нужных размеров. Более доступные варианты подразумевают использование ламинированного или шлифованного ДСП или МДФ. Можно окрасить поверхность самостоятельно в подходящий цвет. Для крепления необходимы специальные кронштейны, которые продаются в любом строительном магазине.Прилепить к стене Сразу нужно выполнить разметку на полу, а затем перенести ее с помощью отвеса или лазерного уровня на потолок. Так вы избежите перекоса. Теперь нужно выполнить отверстия в полу и в потолке. Они не обязательно должны быть расположены друг напротив друга. В отверстия вставляются дюбеля и вкручивается шпилька. На нее нужно накрутить кронштейн. Кронштейны должны иметь возможность регулировки толщины с помощью зажима. Теперь заведите лист во все кронштейны на полу и потолке одновременно. На этом этапе потребуется помощник. Пока один человек будет держать лист, второй должен зажать его в кронштейнах. После чего необходимо проверить отклонение плоскости от вертикального положения с помощью уровня. Располагать такую доску лучше всего на расстоянии минимум 5-10 см от стены, чтобы подчеркнуть индивидуальность этого объекта и направить на него максимум внимания. Если вы заведомо определились с порядком размещения объектов на доске, то крепления под них лучше и удобнее выполнить перед монтажом. Если же нет, то придется воспользоваться лестницей.Прилепить к стене

Прилепить к стене

№12. Клеящие составы

Клеящие составы помогут закрепить тяжелые предметы без особых усилий. Хорошо зарекомендовали себя «жидкие гвозди», «холодная сварка» и полимерный клей. Обратную сторону рамки, тарелки или другого предмета необходимо предварительно обезжирить. Стена, на которую будет приклеиваться предмет, должна быть сухой и чистой. Нанесите любое из средств на обратную сторону картины и просто прислоните к стене, придерживаясь разметки. Тяжелые предметы необходимо промазывать клеем по всему периметру, на более легкие можно наносить клей только на верхнюю часть. Подержите картину некоторое время пока клей схватиться. Можно облокотить что-то на нее для пущего эффекта. Полимерный клей имеет небольшое преимущество – после демонтажа он не оставляет жирных следов на поверхности стены. Некоторые специалисты утверждают, что срок годности такого крепежа около 1 года. Поэтому будьте готовы периодически обновлять клеевой слой.Прилепить к стене

С помощью таких нехитрых способов вам удастся повесить на стену картину, рамку и другие предметы без необходимости сверлить в ней отверстия.

Источник: remstroiblog.ru

Клеим ГКЛ: плюсы и минусы

Итак, если каркас возводить нецелесообразно, то плиту гипсокартона можно приклеить непосредственно на стену. У этого способа существует ряд плюсов:

  • Устанавливается непосредственно на стену.
  • Процесс монтажа менее трудоемкий.
  • Полезная площадь комнаты остается неизменной.
  • Возможность установки в местах с повышенной влажностью (это кухня и ванная комната).

Помимо плюсов, есть у этого способа и минусы, хоть и немного. От избытка сырости и влаги в комнате с приклеенной плитой клей имеет свойство разрушаться. И второй минус – это предварительная подготовка поверхности, на которую будет приклеен гипсокартон.

Готовим поверхность

Как понять, можно ли приклеить гипсокартон к стене? Для того чтобы воспользоваться данным методом отделки, необходимо, чтобы стена отвечала следующим требованиям:

  1. Она должна быть достаточной ровной. Допустимым считается отклонение не больше двух сантиметров.
  2. Стена под гипсокартон не должна промерзать, так как теплоизоляционный слой прокладывать нет возможности.
  3. Идеальным вариантом является бетонная панель. Даже если она установлена не вертикально, она имеет достаточно ровную основную плоскость.

Как бы вы не делали ремонт дома своими руками, любые работы с применением клея требуют тщательно подготовленную поверхность. Старая краска, обои, осыпающаяся штукатурка и другие элементы должны быть удалены с поверхности. В идеале необходимо все содрать со стен и оголить их до бетона или кирпича. К чему такие сложности? Да потому что каждый слой, который будет находиться между основанием и ГКЛ, может пагубно воздействовать на приклеенный лист. Помимо этого, стены после оголения очищаются от пыли и тщательно грунтуются.

Грунтовка стен

Отделка стен в доме гипсокартоном предусматривает тщательную грунтовку поверхности, на которую будет клеиться лист. Грунтовка – это не прихоть строителя, а средство, которое позволяет укрепить поверхностный слой, при этом увеличивается адгезия материалов. Под адгезией понимается способность поверхности качественно сцепляться с инородными материалами. Поэтому чем выше адгезия, тем больше шансов у клея закрепиться и максимально долго удерживаться на стене.

После того как грунтовка стен была проведена, необходимо дать стенам хорошо просохнуть. Далее можно задуматься над вопросом о том, чем приклеить гипсокартон к бетонной стене.

Выбор клея для ГКЛ

Для того чтобы приклеить лист гипсокартона к стене, можно выбрать несколько вариантов раствора. Как вариант, пусть и не самый удачный, можно воспользоваться силиконом, хотя лучше его применять при работе с глянцевыми поверхностями или керамической плиткой. Еще одним вариантом клеевой смеси является «Церезит CM11». Несмотря на то, что это клей для плитки, его тоже иногда применяют при установке гипсокартонных листов в помещении. Есть на рынке также смесь «Фугенфюллер». Что это такое? Это шпаклевка для гипсокартонных поверхностей, которую строители иногда применяют в качестве клея.

Все три варианта имеют право на существование, однако лучше всего воспользоваться универсальным монтажным клеем для ГКЛ – «Кнауф Перлфикс». Это специальный раствор, изготовленный на основе гипса, в который добавлены полимерные наполнители. Данный продукт получает многочисленные положительные отзывы. Поэтому его можно применять без опасений.

Важный момент: гипсовый клей для гипсокартона предназначен только для внутренних работ, снаружи его применение запрещено. Также необходимо внимательно отнестись к информации о сроках хранения. Если он истек, то не стоит приобретать «Кнауф Перлфикс», а подождать привоза свежей партии.

Монтажный клей имеет еще несколько особенностей применения:

  • Строгое соблюдение температурного режима в помещении (не ниже +10оС). Причем это касается не только времени монтажа. После того как ГКЛ приклеена, необходимо еще двое суток выдерживать температуру.
  • Влажность помещения должна быть минимальной. Если в комнате параллельно выполняются другие работы (стяжка пола), необходимо, чтобы все поверхности просохли основательно.
  • Сквозняк – враг клея. Как и в случае с обоями, во время процесса приклеивания ГКЛ окна в помещении должны быть закрыты.

Подготовка клеевого раствора

Перед тем как готовить раствор, необходимо изучить инструкцию на упаковке. Если ей четко следовать, то в правильности приготовления не стоит сомневаться. Однако есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:

  • Смешивать компоненты необходимо в чистой пластмассовой, либо эмалированной емкости.
  • Сначала заливается вода, а затем засыпается сухая смесь. При этом необходимо постоянное перемешивание. Для этого используют строительный миксер или дрель со специальным венчиком.

Важно достичь однородной массы раствора. Если консистенция недостаточно однородная, регулируйте ее с помощью добавления сухой смеси или воды. «Живым» готовый материал остается не дольше 30 минут, поэтому нужно приклеить гипсокартон к стене как можно скорее.

Технология приклеивания

Прежде чем клеить гипсокартон на стены, необходимо научится способам его выравнивания. Профессионал без особых усилий установит лист по уровню с помощью одного лишь реечного уровня.

А вот тем, кто делает ремонт дома своими руками, необходимо прибегнуть к помощи маяков. Готовят их из обрезков гипсокартона, которые приклеиваются монтажным клеем к поверхности, на которую будет клеиться лист – по периметру листа и по его центру. В идеале на стене должно быть три ряда маяков, которые клеятся с использованием уровня, потому как они должны быть в одной вертикальной плоскости. Особенностью «Перлфикса» является время его высыхания (30 минут), поэтому уже совсем скоро можно приступать к процессу приклеивания ГКЛ на стены.

Монтаж ГКЛ на ровную стену

Как приклеить гипсокартон к стене? Относительно ровная стена – это стена с вертикальным отклонением не больше 5 мм. Как правило, это бетонные, либо из пеноблока. Монолитные новостройки могут также «похвастаться» ровными стенами. Неровности в них на глаз и не определишь.

Из этого следует, что с такой стеной легко и просто работать. Одно условие – электропроводку в слое клея не спрячешь, поэтому для нее нужно проштробить каналы, а также просверлить отверстия под выключатели и розетки. Провод нужно уложить в каналы и закрепить через каждые 50 сантиметров. В листах гипсокартона следует просверлить соответствующие отверстия.

А далее по накатанной. Чистим стены от грязи и пыли, грунтуем их, даем высохнуть и приступаем. Размешиваем клеевой раствор, с помощью зубчатого шпателя наносим его на стену по всей поверхности. Чтобы правильно приклеить лист к стене, необходимо использовать подкладки. Их вырезают из дерева либо «гипрока». Располагают подкладки параллельно стене. Поднимаем лист, протягиваем провода и приклеиваем его к стене. Если где-то он выпирает, придавливаем сильнее. Вертикальность подгоняется уровнем.

Монтаж ГКЛ на стену с незначительными неровностями

Монтаж гипсокартона на такие стены производится так же, одно отличие – это толщина слоя клея. Очередность действий:

  • Штробим стены для проводки.
  • Сверлим дырки под розетки и выключатели.
  • Чистим стены и грунтуем.

Клеевой раствор наносится не на стену, а на лист, причем кучками, а не сплошным слоем. Делается это при помощи мастерка и шпателя. Кучки выкладываются по периметру, на расстоянии 20 — 25 сантиметров друг от друга. В середине листа выкладываются еще два ряда кучек. Расстояние между рядами составляет 45 — 50 сантиметров, между кучками — 30 — 35.

Что далее? Ставим лист на подкладки, выравниваем его правилом. Прикладываем лист к стене, придавливаем (придавленный слой клея от 5 до 30 миллиметров), проверяем уровнем. Постукивая по правилу, выравниваем ГКЛ.

Монтаж ГКЛ на очень кривую стену

Как и в первых двух вариантах, очень кривые стены обрабатываются так же, только каналы для проводки можно не штробить. Необходимо подготовить и сам гипсокартон. Он нарезается на полоски шириной по 10 сантиметров. Затем садим полоски на клеевой раствор и клеим их по всему периметру. Расстояние между полосками должно составлять 50 сантиметров. Таким образом получается каркас. Проводка прячется под каркас, но ее нужно закрепить.

Затем клеим сами листы гипсокартона. Как это делать, описано выше. Не нужно забывать о выравнивании по вертикали. Для достижения максимально ровной поверхности накладывать клей на лист нужно не одинаковым слоем.

Расход клеевого раствора

Что касается расхода клея, то он зависит от степени неровности стен. Чем ровнее стена, тем меньше клея расходуется. В среднем, 5-6 килограмм сухой смеси на квадратный метр плоскости. При нехитром подсчете получается, что на один лист необходимо ведро раствора – 10 — 12 литров в зависимости от кривизны стен.

Монтаж гипсокартонных листов с помощью клеевого раствора, несмотря на свою простоту – достаточно сложный процесс. Для выполнения таких работ, прежде всего, необходимо знать свойства материалов, с которыми придется работать, а также понимать, какой клей нужно выбирать для того, чтобы лист монтировался качественно и надолго.

Заключение

Итак, мы выяснили, как выполняется установка гипсокартонных листов. Исходя из вышесказанного, выравнивать стены своими руками нужно лишь в том случае, когда вы уверены в своих силах. Иной раз стоит подсчитать, что станет дороже – вызвать профессионалов, либо начинать самому, а впоследствии переделывать.

Источник: fb.ru

Ну что. Про кумамона я вам уже рассказывала, теперь расскажу про кабедон. Точнее Кабе Дон.

Японцы любят аниме, как фильмы так и комиксы. Точнее нет, не так. Это мы аниме любим, а они его придумали, и в Японии это один из видов искусства в котором есть свои каноны и правила.
Так недавно я узанала, что согласно канонам у героев все позы расписаны. И это сейчас не про то, про что вы все подумали, мои маленькие шалуны. А про то, что большинство положений в пространстве имеет своё название, примерно как в классическом греческом театре. Есть базовый набор и иногда появляются новые.

Как мы знаем, японцы не только смотрят аниме, но еще его безудержно косплеят. Только не так, как это делают ролевики-реконструкторы — собрались, переоделись, отыграли, разошлись. Если японцы что-то увидели в мультике и им это понравилось, они начинают воспроизводить это в жизни. В общем последнее японское приобретение —  поза Кабе-Дон. Она взята из романтических аниме и выглядит так: девушка стоит, прижавшись спиной к стене, а парень стоит перед ней, слегка нависнув и уперевшись одной рукой в эту стену. "Я тебя никому не отдам", мощь и сила самца, неистовство лесного вепря. В общем все вместе это и называется Кабе Дон.

"Кабе Дон — мечта многих девушек"

Прилепить к стене

Так вот дошло до того, что один из японских магазинов одежды провел акцию для повышения собственной популярности. Когда клиентка делает покупку превышающую какую-то определенную сумму, ей предлагается пройти к специальной стене, где её кабедонит приятной наружности молодой человек, специально нанятый магазином. Видео этого действа я прилагаю.

В ответ на дебильное выражение недоумения, появившееся на моём лице после просмотра ролика, мне пояснили, что Кабе Дон — это базовая опция отношений, о которой мечтает любая японская девушка. Только японские мужчины очень вежливые и скромные, за руку возьмут только на третьем свидании в кинотеатре на последнем ряду, какой уж тут кабедонить. И вообще, сдержанность является социально поощряемой нормой, так что публичной разнузданности возле вот этих всяких стенок днём с огнём не сыскать. Поэтому вот, хоть в магазине отороваться.

Неистовая нация, я ж говорю.
Правда и с чувством юмора. В японских соцсетях местные юмористы уже обработали тему Кабе Дона в том числе и с привлечением котов))))

Ну и так просто постебались по мелочи)))И с этими людьми я живу уже четыре месяца!

#Филиппины #Себу #Япония #Japan #Philippines #kabe_don #Cebu #anime

Источник: dikaya-murka.livejournal.com

Прилепить к стене

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.