Оформляя интерьер квартиры или дома, можно сделать барельеф на стене своими руками.

Украшения такого вида с полным основанием называются эксклюзивными, ведь барельеф делает дизайн квартиры или дома просто уникальным, ибо повторить уже сделанную работу даже у автора не всегда получается.

Для человека, который никогда не сталкивался с этим направлением в изобразительном искусстве, очень часто не хватает решимости на создание такой картины.

Однако хорошо известно, что не боги горшки обжигают. Прочитав данный материал, вы узнаете, как можно выполнить барельеф на стене самостоятельно.

И барельефы в своих квартирах лепят не только профессиональные скульпторы и художники.

Дизайн своего жилища начинающий мастер все чаще выполняет собственными руками. В том числе и барельефы на стенах.

Основные понятия

Украшению своего жилища, и в первую очередь стен, люди во все времена отдавали много сил и финансовых ресурсов. Выбирали из картин классиков и авангардистов наиболее популярные и дефицитные.


Барельеф, как техника получения объемных изображений на стене, с недавних пор стал набирать популярность. Его можно нанести на отдельный планшет и закрепить на определенном месте.

Фото:

Более масштабные композиции вылепливаются непосредственно на всей стене. На барельефе чаще всего изображают цветы, деревья, птиц, животных и сюжетные картины.

Для того чтобы создать барельеф своими руками, можно пройти мастер класс и воспользоваться специальными приемами и техниками.

Подготовительный этап

Даже самая простая гипсовая лепнина придает помещению элегантный и торжественный вид.

Разрабатывая дизайн любой квартиры или дома, от кухни до спальной комнаты, можно использовать рельефные изображения.

Барельефы гармонично вписываются в интерьеры любого стиля, от модерна до фьюжен.

Для создания таких картин нужно только желание, аккуратность и настойчивость.

Перед началом любого серьезного дела необходимо должным образом подготовиться, посмотреть мастер класс или посоветоваться с соседями.

Видео:

Практика показывает, что вначале выбирается стена или стены, на которые будет наноситься барельеф.

Очень важно оценить, как будет освещаться картина, естественным светом или с помощью электрических ламп.

Следующий шаг – среди обилия картин нужно выбрать ту, которая будет лепиться в конкретном месте на стене. Такие решения требуют времени на обдумывание и выбор конкретного варианта.

Приниматься за жанровую картину с изображениями диких животных и отважных охотников человеку, который в первый раз намерен слепить барельеф своими руками, не рекомендуется.


Наиболее подходящими в этом случае будут изображения цветов, листьев и плодов.

Полезно будет посмотреть простейший мастер класс от специалиста, который профессионально занимается лепкой барельефов для стен.

Изображение желательно выбирать не сложное, но и не примитивное. В исходном состоянии оно должно радовать глаз.

Барельеф на гипсокартоне

Вначале рекомендуется обратить внимание на изображения цветов – лилии, мака, тюльпана. Именно они чаще всего встречаются в барельефах на стене. Уже с конкретной картиной можно начинать работу.

Для этого нужно собрать минимальный комплект инструментов, который применяется в этом случае:

  • кельма;
  • кисть плоская;
  • мастихин;
  • макловица;
  • малярная лента;
  • перчатки резиновые;
  • пленка прозрачная плотная.

Потребуется и отделочный материал, который используется при выравнивании стен. Создание барельефа выполняется в несколько приемов.

На каждом шаге требуются специальные грунтовки и пластические материалы.

Последовательность действий

Для того чтобы слепить на стене барельеф своими руками, можно использовать самый разный материал. Наиболее распространенными считаются алебастр, глина, гипс, штукатурка на гипсовой основе.

Просматривая мастер класс по созданию барельефа, нужно выбрать для себя наиболее подходящую фактуру.

Видео:

Начинающему ваятелю рекомендуется поработать с гипсом и штукатуркой, которая замешана на основе гипса. И еще одна важная рекомендация. Не стоит с первого раза браться за масштабные панорамы на стене.

Имеет смысл создать барельеф на отдельном планшете. Для этого подойдет гипсокартон или ДВП. Уже готовую картину нужно закрепить на том месте, где она будет служить украшением.

Шаг №1 – подготовка изображения

Из числа предварительно выбранных картин нужно взять наиболее четко прорисованную.

Контур листа или цветка нужно перенести на бумагу. Затем сверху накладывается прозрачная пленка.

И уже сверху на нее переносится изображение.


Изображение на пленке

Контур можно обводить карандашом или гелиевой ручкой, так чтобы он не стерся.

Шаг №2 – подготовка основы

Основа для барельефа готовится из акриловой шпатлевки или «марсельского воска».

На плиту из гипсокартона шпателем наносится слой шпатлевки и выравнивается.

Через 15-20 минут, после того как материал немного затвердеет, надо перенести изображение на основу.

Для этого трафарет из пленки кладется на основу и контур рисунка обводится твердым карандашом.

На зашпаклеванной поверхности остается рельефное изображение листа или цветка.

Шаг №3 – формирование рисунка

Этот этап можно назвать самым продолжительным и ответственным.

Мастер, который занимается лепкой из пластилина или глины, быстро справится с этим делом. Человеку, который не имеет такого опыта, придется потрудиться.

Создание барельефа

Суть процесса сводится к тому, чтобы придать объем нарисованным листьям или цветам.

Объемная композиция на стене создается в несколько приемов. Шпатлевка наносится на определенные участки рисунка не сразу, а постепенно, слой за слоем.

Материал, из которого лепится объемная фигура, должен быть пластичным и затвердевать не сразу.


Подготовить шпатлевку такой консистенции нужно заранее.

Шаг №4 – окраска и крепление барельефа

Когда барельеф на стене своими руками окончательно вылеплен, его необходимо просушить.

После этого все острые края и торчащие углы зачищаются мелкой наждачной бумагой.

На этом этапе главное не переусердствовать и не соскрести лишнего.

Фото:

В конце, чтобы барельеф на стенке принял завершенный вид, его поверхность грунтуется и окрашивается.

Чаще всего объемную картину окрашивают водоэмульсионной краской.

Гипсовые барельефы

Гипс — это такой материал, с которым любят работать и профессионалы, и начинающие художники.

Достаточно просмотреть мастер класс с общими рекомендациями по обращению с ним и можно будет легко добиться результата. Гипс смешивается с клеем ПВА.

Эта смесь похожа на пластилин для лепки отдельных элементов картины. Для того чтобы получить объемное изображение листа или цветка, можно просто купить соответствующую форму в магазине.

Видео:

В нее нужно залить смесь гипса с клеем и дождаться, когда она затвердеет. Когда смесь затвердеет, осторожно извлечь из формы полученный элемент и закрепить его на стене в нужном месте композиции.

В дизайн интерьера гармонично вписываются барельефы для стен, изготовленные с использованием искусственных цветов. Ткань, бумага или пластик — вот материал, который служит для изготовления цветов.


В емкости типа корытца разводится алебастр или смесь штукатурки и клея ПВА. Консистенция раствора должна быть, как у сметаны или йогурта.

Цветок из ткани или пластика нужно несколько раз окунуть в раствор. Важно следить, чтобы не образовывалось потеков, которые быстро затвердевают.

После каждого окунания выдерживается пауза, в течение которой раствор слегка затвердевает. Когда фактура цветка приобретет равномерную насыщенность процедуру можно завершить.

После того как цветы окончательно затвердели, их нужно закрепить на панно с помощью густого алебастра. Из отдельных фрагментов составляется композиция во всю стену.

Фото:

Завершая мастер класс по изготовлению барельефа на стене своими руками надо отметить, что ничего сложного в этой технологии нет.

В этом контексте следует подчеркнуть, что барельефы на стене – это один из видов отделки.

Насыщенные композиции, претендующие на эстетическую ценность, желательно делать под контролем художника или специалиста по оформлению.

Простые рисунки для стен одинаково хорошо получаются и у мастеров, и у старательных и целеустремленных новичков.

Прочитав материал, вы узнали, как выполнить барельеф, и теперь можете удивить родственников и знакомых удивительной техникой.

Источник: www.stoydiz.ru


вариант применения барельефа в отделке квартиры
Такой рисунок отлично украсит стену

Пошаговое производство объемного этюда

Задаваясь вопросом, как сделать барельефы на стене своими руками, неспециалисты ошибочно полагают, что мастер наклеивает на плоскость произведенные промышленным способом части гипсовой миниатюры. Создание барельефа – это процесс художественной лепки из гипса (других материалов) непосредственно на стене своими руками (мастером) либо техникой производства заготовок, свободным гипсованием, другим методом частей будущей картины с последующим приклеиванием «плиток» или частей миниатюры.

Порядок реализации барельефа на стене

  1. Оштукатуренные выровненные поверхности покрывают грунтом не менее двух раз (для повышения адгезии). Гладким плоскостям при необходимости придается рельефность шпателем, валиком, смятым полиэтиленом, бумагой.


  2. Изображения (абстрактные, цветок, дерево, фигуры человека, птиц, животных или композиция) переносятся на подготовленные поверхности посредством копирки, пленки, трафаретов или приемом обведения контуров зубочисткой, спичкой или мастихином по влажной основе.

  3. В наиболее утолщенные точки рисунка на 2/3 высоты вкручиваются саморезы (для придания будущему барельефу прочности, предотвращения осыпания материалов). Также для создания деталей (цветок, бутон, листок, др.) на поверхности крепятся заготовки из обработанного грунтовкой пенопласта, картона, соленого теста. Смеси для барельефа изготавливаются в соответствии с инструкцией.

  4. Создание барельефа на стене происходит поэтапно. Каждый следующий слой выполняется после высыхания предыдущего.

    пример использования барельефа в декорировании комнаты
    Создание такого рисунка происходит поэтапно
  5. Детали изображения изготавливаются вручную технологией лепки, отливания в формы или свободного гипсования. Закрепляются на грунт, слегка придавливаются, подравниваются.


  6. Последний слой мастера выполняют финишной шпаклевкой.

  7. В завершение осуществляют заделку трещинок и щелей, создают мелкие детали рисунка (прорисовка мелких линий, прожилок). Для детализации изображения используют обычный медицинский/кондитерский шприц.

  8. Этюд покрывают грунтовкой, которая предохранит от осыпания, а после ее высыхания покрывают латексом. Спустя пару недель наружность лакируют.

Каждый барельеф – неповторим и индивидуален. Даже мастеру с опытом невозможно создать два идентичных этюда даже по одному чертежу.

идея использования барельефа в ремонте дома
Каждый рисунок сам по себе уникален, повторить его невозможно

Что нужно для изготовления миниатюры из алебастра

Барельеф на стене из гипса можно выполнить своими руками. Для реализации проекта необходим следующий минимум умений:

  • рисование;

  • приготовление растворов;

  • производство трафаретов;

  • создание проволочных конструкций.


пример применения барельефа в ремонте дома
Для создания такого рисунка потребуется опыт и знания в сфере строительства

Формирование барельефа требует знаний свойств смесей (время схватывания, возможность добавления красителей, определение оптимальной густоты раствора для разных работ) из которых будет выполняться изображение. Следует учитывать, что при работе со слоем в 10 и более миллиметров необходимо сделать остов из проволоки, препятствующий растрескиванию гипса.

Мастера рекомендуют новичкам реализовать барельеф на стене своими руками методом отливки деталей с последующим их прикреплением в общий этюд или способом формирования выпуклого рисунка с помощью шаблона.

идея применения барельефа в декорировании комнаты
Что бы не обращаться к мастеру, можно воспользоваться отливными формами

Для выполнения потребуются:

  • рисунок (в натуральных размерах);

  • пару круглых + столько же плоских малярных кистей, тонкая капроновая кисточка (детская) для рисования;

  • графитовый карандаш, фломастер или маркер;

  • малярный скотч;

  • трафареты необходимой толщины;

  • емкость для разведения замеса;

  • специальные инструменты для создания рельефов (мастихины);

  • материалы, из которого будет изготовлена матрица (к примеру, силикон) и смесь для барельефа;

  • краски, колер (цветные барельефы);

  • кондитерский (для толстых линий) или медицинский шприц (для оформления тончайших прожилок);

  • устойчивые надежные леса (козлы).

С помощью петель, стеков, резаков удаляют излишки раствора, подравнивают края, создают отдельные элементы, придают деталям слой за слоем нужные формы. При создании барельефа на стене своими руками инструменты обмакивают в воду для удаления остатков во избежание появления потеков и других нежелательных загрязнений. По окончании работ все инструменты моются. Шприц разбирается, очищается, сушится.

вариант использования барельефа в отделке квартиры
Всю работу нужно проводить тщательно и по рекомендациям

Пошаговое руководство выполнения этюда «виноградная лоза»

Рассмотрим, как сформировать барельеф на стене своими руками на примере производства изображения виноградной лозы с гроздью, фигурными листками. Работа выполняется методом исполнения различных частей из алебастровой смеси с последующим их закреплением на стене. В формы отливаются ягоды и листочки, витиеватый стебель и усики прорисовывают вручную. При производстве крупных тяжелых частей используют для армирования и облегчения крепления на стене остов из проволоки.

  1. Первый этап создания объемного барельефа своими руками на стене – выполнение композиции в полный размер и перенос очертаний на место будущей картины. Набросок переносят путем прорисовки по пленке (выполняют маркером). На подготовленную стену наносят основу тонким слоем. Полиэтиленовое полотно располагают в необходимом пространстве и закрепляют, контуры зарисовки обводят. Образец удаляют, а очертание остается на поверхности. Контуры также переносятся на сухую плоскость. В этом случае после закрепления пленки сверху край ее поднимается, и линии прорисовываются обычным грифельным карандашом.

    пример применения барельефа в отделке комнаты
    В первую очередь нужно нарисовать эскиз рисунка
  2. Второй пункт исполнения барельефа – изготовление формы для листочков и виноградных ягод. Рассмотрим исполнение матрицы из герметика с наполнителем (тальк/крахмал). На доску насыпают наполнитель и замешивают с герметиком как обычное тесто. Предмет соответствующей фигуры (овал или шар) и размера вдавливают в полученный материал. После застывания силикона образец извлекают. Получается матрица для формирования ягод. Для листков можно воспользоваться фабричной силиконовой/полиуретановой матрицей, или изготовить шаблон самостоятельно указанным выше способом. Образец формы листочков для барельефа лепят из пластилина или соленого теста.

    идея использования барельефа в ремонте квартиры
    Для листьев и ягод можно изготовить формы
  3. Третий момент – размешивание состава и отливка отдельных гипсовых элементов. Для заливки в формы делается раствор из одной части воды и двух частей гипса. Вода берется комнатной температуры. Других ингредиентов (песок, штукатурка, пр.) при замесе состава из алебастра для барельефа не используют. Сухой гипсовый порошок постепенно добавляют в воду при постоянном умеренном помешивании (для избегания образования комочков). Интенсивно мешать раствор не рекомендуется. Смесь обогатится кислородом, и деталь получится с воздушными пузырьками. Изделия извлекаются после окончательного застывания гипса.

    вариант использования барельефа в декорировании дома
    С помощью отливных форм можно сделать очень красивый рисунок
  4. Четвертый этап – подготовка плоскости и приклеивание раздельных элементов на барельеф. Плоскость покрывается сатенгипсом или акриловой шпаклевкой, затем армируется выбранным способом. Ягоды и листочки крепятся приклеиванием (вдавливанием) готовых деталей в указанных на эскизе точках. Для крепления тяжелых элементов используется проволока (сталь) диаметром 2-3 мм.

  5. Пятый шаг – выполнение стебля и усиков. Выполняется на барельефе шприцем для украшения тортов. Особо тонкие линии исполняются медицинским шприцем без иглы.

    вариант применения барельефа в декорировании квартиры
    Листья и ягоды можно сделать шприцем для тортов или обычным
  6. Последний пункт – финишная отделка барельефа. Окрашивание выполняется специализированными красками для лепнины (тонкие полутона получают растушевкой). Яркие акценты в барельефе выполняют акриловыми красками. Затем производится покрыв картины ранее указанным способом.

Птичка, бабочка на стене у грозди или листа разнообразит и украсит этюд, придаст ему индивидуальности и особого шарма. Если миниатюра производится из отдельных частей, все точки соединения аккуратно заделываются, сглаживаются и зашлифовываются для получения эффекта единого полотна.

вариант применения барельефа в ремонте дома
В конце рисунок нужно обработать защитными средствами

Лепка на стенах посредством трафарета

Если необходимо создать барельеф с повторяющимся фрагментом (к примеру, цветок, завитушка, лист) наиболее простым методом будет работа с трафаретами. С такой художественной отделкой помещения справится любой. Даже тот, кто никогда не умел рисовать, сконструирует уникальную художественную лепку без особых усилий и специальных навыков. Узор распечатывают на обычном принтере. Шаблон изготавливается на подходящем материале путем вырезания тех элементов, которые необходимо нанести на стену. Можно купить фабричные трафареты-рисунки для барельефа на стене. Они в большом ассортименте предлагаются в строительных магазинах.

идея использования барельефа в отделке комнаты
Нанести рисунок можно по трафарету

Шаблон закрепляется любым удобным способом (к примеру, малярным скотчем). Пустые места заполняются густым алебастровым или другим раствором (чем толще трафарет, тем гуще делают замес) слоем толщиной в клише и оставляют до полного высыхания. Если при отделении получились неровные края, их зашлифовывают мелкой наждачной бумагой. Последующую обработку производят общим для всех методов способом.

пример применения барельефа в декорировании квартиры
Шаблон для рисунка можно закрепить любым способом

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что исполнить красивый, яркий и привлекающий внимание выдающийся рисунок на стене своими руками может каждый. Самостоятельное создание барельефа в собственном доме – это ни с чем несравнимое удовольствие в процессе и уникальный элемент декора в результате. Стоит задаться целью и интерьер квартиры, дома или общественного заведения (кафе, ресторан, поликлиника, пр.) обретет свою собственную неповторимую атмосферу.

Видео: Как сделать барельеф своими руками

Источник: couo.ru

Барельеф в интерьере

Применение барельефов дает довольно широкий простор для оформления интерьеров. К примеру, можно создать отдельное панно в виде картины для украшения пустующей стены.

Нередко барельефы применяются для декорирования домашних каминов. Барельеф в сочетании с оригинальной подсветкой создает поистине оригинальную картину – благодаря подсветке все выпуклости изображения будут видны еще более отчетливо.

Барельефы отлично подходят для оформления разного рода проемов.

В отличие от еще одного популярного варианта оформления интерьеров – декоративной росписи – барельефы не нуждаются в дополнительном выделении цветом.

При отсутствии выделения цветом, объемный рисунок будет проявляться благодаря игре света при грамотно обустроенном искусственном освещении. Таким образом у владельца появляется возможность создавать акценты на элементах декора в конкретно нужное ему время – достаточно лишь включить освещение.

В дополнение к чисто декоративным функциям, барельефы прекрасно справляются и с разного рода функциональными задачами. К примеру, объемное декорирование позволяет нивелировать неровности поверхностей, украсить инженерные коммуникации, зрительно исказить пространство на усмотрение владельца, создать плавные переходы между разными функциональными зонами.

Грамотное сочетание объемного рельефа и декоративной росписи позволяет создавать поистине оригинальные и невероятные эффекты.

Однако, несмотря на множество своих преимуществ, барельеф остается не таким уж и популярным вариантом декорирования помещений. Суть проблемы заключается в высокой стоимости обустройства таких объемных элементов.

Неосведомленные люди нередко допускают ошибку, полагая, что барельеф является сборной конструкцией, отлитой из гипса. В действительности же такое декорирование обустраивается вручную и является по своей сути эксклюзивным. Следовательно, для обустройства красивого барельефного изображения придется приложить немало усилий, но при большом желании со всеми мероприятиями можно справиться самостоятельно.

Общее руководство по созданию барельефа

Для собственноручного создания барельефа можно использовать самые разнообразные материалы: гипс, штукатурку на гипсовой основе, алебастр, глину и пр. Новичкам легче всего работать с гипсом и штукатуркой на его основе.

Первый шаг

Соберите из реек и фанеры ящик с низкими стенками, больше похожий на поднос. По своим габаритным размерам ящик должен соответствовать размерам будущей плиты рельефа – там и будет создаваться барельеф.

Вместо ящика можете использовать другие подручные средства, к примеру, коробку из-под конфет либо же подходящую по размерам рамку, приклеенную к стеклу при помощи клейкой ленты.

Второй шаг

Застелите форму полиэтиленом. Расправьте пленку так, чтобы складки отсутствовали либо же их было как можно меньше.

Третий шаг

Приготовьте раствор в соответствии с инструкцией производителя и залейте его в форму.

Если планируется создание орнамента с высоким рельефом, вставьте в плиту проволоку для дополнительного армирования будущей композиции.

Четвертый шаг

Оставьте залитую смесь на время первичного схватывания. Этот показатель индивидуален для разных материалов, уточняйте в отдельном порядке.

Пятый шаг

Приступайте к созданию барельефа. Сначала вам нужно нанести на плиту контур создаваемого декоративного орнамента, а после начать наращивать объем внутри оформленного контура из вновь приготовленной смеси.

Наращивайте объем послойно, позволяя каждому слою немного затвердеть.

Работать со штукатуркой достаточно удобно – пока материал влажный, от его излишков можно без особых усилий избавиться при помощи ножа, а сам орнамент скорректировать стамеской и резцами для обработки древесины.

Помимо этого, не полностью высохший материал достаточно просто зашкуривается. Выполнить необходимую обработку затвердевшей поверхности гораздо труднее.

В случае если планируется создание углубленного изображения, можете решить задачу двумя методами.

  1. Слой фона наращивается вокруг изображения, в результате чего элементы орнамента оказываются в некотором углублении. В завершение плоскость фона отшлифовывается.
  2. Изображения заглубляются путем выборки некоторого количества материала основы с помощью уже знакомых вам стамески и резцов.

Барельеф на конкретных примерах

Чтобы процесс создания барельефа был более понятным, следует рассмотреть порядок обустройства такого декора на конкретных примерах. Вашему вниманию предлагается два наиболее популярных варианта – «лилии» и «тюльпаны». Освоив порядок их обустройства, вы сможете справиться с созданием декоративных барельефов практически любой сложности.

«Лилии»

Первый шаг. Обеспечьте защиту декорируемого основания, обклеив необходимое пространство малярной лентой.

Второй шаг. Покройте основание шпаклевкой, дайте ей высохнуть и нанесите грунтовку. Лучше всего использовать краску-грунт. Этот состав примечателен тем, что после высыхания входящие в состав смеси песчинки остаются на основании. Благодаря создаваемой шероховатости последующие слои отделки удерживаются максимально прочно. В среднем краска-грунт сохнет в течение 2-3 часов.

Третий шаг. При помощи кельмы нанесите на поверхность стартовый слой марсельского воска. Этот материал застывает достаточно быстро, в среднем в течение 3-4 часов при комнатной температуре.

Четвертый шаг. Отогните пленку и прорисуйте детали барельефа. Для этого вам нужно закрепить сверху рабочей поверхности на всю ее длину и ширину прозрачную полиэтиленовую пленку. Нижний край, при этом, фиксировать не нужно – у вас должна остаться возможность свободно его отгибать.

Пятый шаг. Маркером нанесите на полиэтиленовую пленку эскиз будущих «лилий» — стебли, листья, бутоны.

Шестой шаг. После полного завершения эскиза приступайте к нанесению марсельского воска под полиэтиленовой пленкой в соответствии с эскизом. Сначала используйте для работы кельму, а затем мастихин.

Используемый марсельский воск имеет белый цвет. Чтобы создаваемый декор был более заметным, покройте отделку подходящим составом. К примеру, можете использовать воду, слегка окрашенную макловицей. Такого рода составы можно наносить только на подсохшую поверхность.

После подкрашивания вы разу увидите, в каких местах материалу отделки нужно придать очертания стеблей, цветков и т.д.

Ваша задача – сделать запланированный барельеф максимально реалистичным и соответствующим эскизу. На это у вас уйдет очень много времени, поэтому не нужно спешить закончить все как можно быстрее. Работайте аккуратно, продуманно и постепенно.

После придания барельефу необходимой формы, дайте составу застыть и приступайте к нанесению второго слоя декоративной отделки – акриловой краски желаемого цвета.

Приготовьте краску в соответствии с инструкцией производителя. В среднем подобные лакокрасочные составы сохнут 5-8 часов. Конкретное время уточняйте в описании используемой краски.

В завершение вам останется нанести финишный слой отделки – отточенто либо же другой состав с аналогичными свойствами. Вооружившись широкой кистью, нанесите отточенто двойным слоем на весь участок декорируемой стены. Второй слой можно наносить только после высыхания первого. В среднем на это уходит 1-3 часа. Вы должны тщательно прокрасить каждый элемент композиции.

Для придания композиции дополнительной зрительной объемности и выразительности нанесите на отдельные участки барельефа белое отточенто.

«Тюльпаны»

Подготовка и непосредственно работа по созданию «тюльпанов» выполняется по уже знакомой вам схеме, а именно:

  • наносится штукатурка и краска-грунт;
  • наносится первый слой марсельского воска;
  • приклеивается пленка;
  • создается эскиз;
  • наносится непосредственно барельеф;
  • поверхность покрывается краской и отточенто.

Единственные отдельные рекомендации можно дать в отношении создания тюльпанов. Чтобы цветы выглядели гладко и реалистично, формируйте бутоны вручную, а затем дополнительно аккуратно обрабатывайте поверхность слегка влажной губкой.

Создание барельефа собственными руками является довольно сложным, кропотливым, длительным и требующим ощутимых финансовых затрат мероприятием. Однако при грамотном подходе вы сможете придать интерьеру своего жилья неповторимый вид.

Удачной работы!

Источник: stroyday.ru

Выбор идеи для трехмерной росписи

Такой способ отделки используют дизайнеры с мировым именем, к примеру, всемирно известный художник интерьера Том Берг создает композиции, которые переносят владельца жилья и его гостей в настоящий лес. В творениях Тома Берга деревья растут из стен, а трехмерные пейзажи вдыхают свежесть и жизнь в помещение. Стоят работы таких мастеров немалых денег, но используя немного терпения, желания и необходимых материалов легко создаются стены из гипса своими руками с минимальными затратами.

1

Примерный порядок действий:

  • Создание трехмерной росписи из гипса начинают с выбора идеи. Подбирается место размещения росписи, ее освещение, размер, материалы и концепция. Идея подбирается, исходя из собственных предпочтений – морской пейзаж, росписи в восточных тонах, сцены из жизни диких животных, кварталы любимого города и многое другое. Далее выбранные идеи подбирают под интерьер, чтобы роспись подчеркнула его, вписалась гармонично и не выпадала из общего акцента.
  • После создания идеи, создается ее макет – рисунок или набросок будущего шедевра. Тщательно продумывается размер, чтобы рисунок не терялся на фоне большой плоскости пустой стены, но и не давил своими размерами в небольшом помещении. С помощью таких программ, как фотошоп, создаются отличные макеты, которые наглядно продемонстрируют внешний вид будущей росписи.
  • В качестве самых простых идей, которые не требуют монтирования конструкций из проволоки или гипоскартона и не нуждаются в тщательном подборе освещения, выступают росписи в восточном стиле. Замысловатые узоры и рисунки выполнить не сложно, для этого не требуется художественных и инженерных навыков, а помещение они дополнят изысканной красотой и стилем.

2

  • Просты в исполнении пейзажи без выступающих вперед элементов – веток деревьев, каскадов водопада, фигурок животных и прочего. В такой конструкции большое внимание следует уделить дальнейшему ее оформлению красками. Это оживит роспись, сделает ее яркой и замысловатой. Для создания сложных фигур природного пейзажа используют натуральные листья и цветы. Их засушивают и покрывают гипсом. Это избавляет от необходимости сложной лепки таких элементов из цельного куска гипса.

3

  • Размер композиции подбирается индивидуально, исходя из размера помещения и собственных эстетических предпочтений. Это может быть небольшая роспись вокруг выключателя, двери или в свободном от мебели углу или же целая картина, оформляющая все стены помещения.

Выбор освещения для оформления трехмерной росписи гипсом

Один из важнейших моментов создания росписи – освещение. Направленность и интенсивность потока света полностью меняет восприятие росписи. Свет скрывает все недостатки картины и выделяет ее достоинства. При отсутствии освещения или неправильном его подборе некоторые участки затеняются, это приводит к визуальной деформации выпуклых частей.

В результате даже самые ровные линии на абсолютно идеальной росписи  покажутся испорченными. Подбирать подсветку необходимо уже в самом конце работ, когда роспись полностью готова. Именно на этом этапе, путем проб и ошибок или методом четких расчетов устанавливается подсветка или же обыкновенные стационарные светильники, свет которых падает на роспись в темное время суток. Если же планируется создать внутреннюю подсветку картины, то ее оборудование продумывают в самом начале, так как затем невозможно проложить все коммуникации в стене без ущерба для росписи.

Установка и тестирование подсветки проводится в процессе создания композиции. При создании композиции с внутренней подсветкой, продумывают пути легкого ремонта ее элементов. При поломке одной из ламп или диодов, внутри композиции их можно легко заменить, не нарушая целостность картины. Для этого оставляют небольшие открывающиеся окошки в композиции. Используют дерево, гипсокартон, проволоку из металла или декоративные элементы. К примеру, в композиции в стиле ночного города, где окна домов подсвечены небольшими лампочками, окна делают открывающимися.

Используемые для создания трехмерной росписи материалы

  • При создании росписи из гипса на стене, используют множество материалов. Основа всей композиции – гипс. Его используют не только в чистом виде, но и в составе гипсовых штукатурок и шпаклевок, на качество композиции это не влияет. Если планируется укладка больших слоев материала, целесообразно использовать штукатурку. Для мелких деталей, тонирования и разглаживания композиции используют шпаклевку. Для создания скрытых полостей и наслоений применяют гипсокартон.

4

  • Если необходимо создать дополнительный объем и усилить конструкцию, используют древесные материалы. К примеру, с их помощью создаются рамки, линии-бортики, для разграничения пространства композиции и создания прямых линий применяют рейки и бруски. Композиции с выступающими из стен древесными стволами создаются из настоящих веток. Их хорошо просушивают, крепят на композиции и затем обмазывают гипсовым раствором, чтобы древесина органично вписывалась в пейзаж. Также дерево используют в качестве каркаса.
  • Конструкциями из металла укрепляют гипсовые элементы. Металлическая проволока – это отличный материал для создания элементов сложной формы. С ее помощью создаются конструкции самой разной сложности, пустотелые элементы, фигуры животных, выступающие из стены, детали и многое другое.
  • В формировании пейзажей природы используют природный камень. Из него формируют гроты, водопады, скалы или пляжи. Чтобы уменьшить вес конструкции, целесообразно выбирать ракушечник или песчаник. Основа из камня мажется слоем гипса, если того требует композиция или просто шлифуется и обрабатывается лаком.

6

  • Для создания объемной картины используют специализированную густую краску с наполнителем. Такой материал продается в художественных магазинах и помогает делать объемные мазки. Легко готовится эта паста и в домашних условиях – в грунтовку или шпаклевку добавляют колер и перемешивают до однородности. Причем такого рода смесь на гипсовых поверхностях создает настоящий монолит и лучше сцепляется с основой. Для нанесения на деревянные поверхности в пасту добавляют клей ПВА.

Предела фантазии в создании композиции из гипса нет. В картину добавляют высушенные и залакированные листья деревьев, которые придает образу большую реалистичность. Высушенные цветы, вставки из натуральной кожи или ткани, перья, бижутерия и многое другое.

Выполнение трехмерной росписи гипсом

После того, как выбрана и продумана идея и подобраны все материалы, начинают непосредственно роспись стен гипсом:

  • Наносят рисунок на выбранную плоскость. Если планируется цветное изображение, то рисунок наносят разноцветными карандашами, чтобы перед выполнением работ еще раз оценить правильность выбора макета. На этом этапе проводят некоторую корректировку форм и размером, если они не оправдали ожиданий.
  • При отсутствии достаточного количества художественных навыков используют трафареты. Заготовку для него рисуют на компьютере, а затем распечатывают. Существует два варианта выполнения трафарета – полый, в котором необходимые части рисунки вырезают, а затем по внутренним линиям переносят композицию на стену. Второй вариант – обычный рисунок на листе, который затем переносят на поверхность копировальной бумагой.
  • После перенесения рисунка, монтируют все укрепляющие элементы. Учитывают при этом декорирование точек крепления на всех прилегающих поверхностях. Собираются все поддерживающие конструкции из дерева, металла или гипсокартона. При фиксации и выборе жесткости учитывают увеличение веса после выполнения работ.

5

  • Далее проводят все коммуникации и проверяют их работу.
  • Теперь начинается творческий процесс – лепка. Первый слой накладывают стартовой шпаклевкой, на нее укладывают строительную армирующую сетку, она поможет объединить  все элементы композиции и убережет от образования трещин и отслоений. Чтобы ускорить процесс создания композиции, ее делят на зоны – в одном участке высыхает раствор, в другом идет процесс лепки. В некоторых случаях требуется дополнительно армирование проволокой или сеткой. Самое главное в процессе создания росписи – не бояться ошибок и неровностей в рисунке. Индивидуальность сделанной своими руками композиции определяется именно такими мелкими неточностями и ошибками.
  • В самом просто варианте на слой шпаклевки снова наносят трафарет и по линиям вырезают рисунок из гипса.
  • После окончания всех работ по лепке, когда готов черновой вариант росписи, ее декорируют и создают объемный рисунок структурными пластами. На этой стадии уже готовы все декоративные элементы и объемные линии.
  • Композиция декорируется и раскрашивается до тех пор, пока этого не пожелает ее создатель. Только создающий шедевр художник решает, когда трехмерная роспись завершена. На последней стадии возможны любые отступления от первоначального проекта, так как декор стен трехмерной росписью – это процесс творческий, который не приемлет математической точности любых ремонтных работ.

Дополнение трехмерной росписи – барельефы

Дополнить объемную композицию из гипса и гармонично вписать ее в интерьер помогут барельефы. По технике создания барельеф похож на трехмерную роспись. Это обычный трехмерный рисунок, который создается стационарно на стене или с возможностью переноса на шликере. Если в комнате создана трехмерная композиция из гипса, ее отлично дополнит барельеф той же тематики, размещенный на другой стене помещения или в соседней комнате. Это создаст общий образ для всей квартиры. Для создания барельефа потребуются следующие материалы:

  • скульптурная глина;
  • стеки;
  • емкость;
  • нож;
  • вода;
  • клей ПВА;
  • скалка;
  • кисть.

7

Процесс создания барельефа выглядит так:

  1. На первом этапе готовят стену, поверхность доводится до идеальной ровности, окрашивается. Если планируется создать переносной барельеф на шликере, то его готовят из той же смеси глины, только более жидкой. Также барельефы создают на пластике, картоне или ДВП.
  2. Подбирается будущее изображение и переносится на стену тем же способом, который был описан в методике создания трехмерной росписи.
  3. Лепка начинается с центральных элементов, от которых затем создание рисунка продвигается на периферию композиции. Выбранный участок макета лепится, а затем размещается на наброске рисунка. Форма придается с помощью стеков – он создает углы, линии, придает форму фигуре. Таким образом, элемент за элементом выкладывается вся картина. Прежде, чем накладывать верхние слои барельефа на нижние, следует дать им высохнуть, иначе они могут быть повреждены. Если глина теряет свою мягкость и эластичность, в нее добавляют немного воды и ПВА.
  4. Когда композиция полностью создана, ее оставляют на неделю для полного высыхания.
  5. Далее с помощью мелкой наждачной бумаги удаляются неровности. Пыль с картины аккуратно сдувают.
  6. Наносят на рисунок смесь клея ПВА и воды в соотношении 1:1. Оставляют барельеф сохнуть еще на два дня.
  7. После высыхания защитного слоя на барельеф наносят лак и краски.

Уход за трехмерной росписью из гипса и барельефом

Правила ухода за композициями из гипса просты. Первые несколько недель необходимо оберегать гипсовую конструкцию от попадания влаги, пыли и табачного дыма.

Иначе она потеряет яркость, а цвета поменяют свой тон. Защитный слой лака, которым покрывают роспись, необходимо обновлять. Периодичность этого действия определяется индивидуально и зависит от интенсивности света и количества пыли в помещении. Протирают композицию сухой или слегка влажной тряпкой, также используют для этого мягкую метелку.

Источник: stroiremdoma.ru

Общая технология создания барельефа

Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.

Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий гипсокартон. Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.

  1. Находим и распечатываем изображение, которое хотим перенести на стены. Его надо вырезать из прочного и водостойкого материала. Лучше всего для этого подходит пластик, но можно использовать плотный картон. При необходимости шаблон можно растиражировать.
  2. Густо замешиваем смесь (обычно используют финишные гипсовые шпаклевки). Она должна иметь пастообразную консистенцию, не должна течь или растекаться.
  3. Закрепляем на стене шаблон (можно двусторонним малярным скотчем), при помощи шпателя заполняем прорези шпаклевкой.
  4. Через полчаса-час, снимаем шаблон, подравнивая неровные края, которые рвутся при удалении шаблона.
  5. Если рельеф должен быть более глубоким, сверху, на полученные пятна штукатурки, добавляем еще состав.
  6. Выжидаем час или более — зависит от состава. Материал должен быть еще достаточно пластичным — чтобы его можно было резать ножом, стамесками и другим подобным инструментом. Выбираем лишнее, формируя нужный рельеф.
  7. Ждем пока окончательно высохнет, добиваемся нужной степени гладкости используя наждачную бумагу разной зернистости (от средней — к очень мелкой).
  8. Красим, после высыхания можно покрыть лаком (совсем необязательно, но можно).

Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

  • Knauf Uniflot. Очень прочная и пластичная. Из нее можно формировать глубокий рельеф — не отвалится и без армирования. Недостаток: дорогая.
  • Fugen. Чуть менее прочная, немного хуже режется. Намного дешевле чем Knauf Uniflot (почти в три раза). Тоже можно сделать рельеф без особых проблем.
  • PUFAS. Это гипсовая шпаклевка с целлюлозным волокном. Время обработки — около 60 минут, наносится слоем любой толщины, хорошо режется, легко шлифуется.
  •  «Ротбанд» для нижних слоев и «Шитрок» для верхних.
  • «Акрил Путц» (Польша). Готовая акриловая шпаклевка. Хороша тем, что медленно «схватывается», на проработку деталей час и более (зависит от влажности в помещении).

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся  материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

Кроме того, используют такие составы:

  • перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
  • для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее;
  • для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:

  • Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.
  • Шпатель. Это технический инструмент. Им накладывают на кельму раствор, подбирают излишки, очищают. Также с его помощью наносится раствор на стены, создавая базовый слой, добавляя затем в нужных местах для глубины.
  • Мастихины. Небольшие по размерам лопаточки разной формы. Ими можно наносить состав, убирать его, формируя нужный рельеф.
  • Скульптурные стеки. Двусторонний профессиональный инструмент скульпторов с разного вида и размера небольшими лопаточками и лезвиями. Используется для формирования мелкого рельефа, детализации и точной прорисовки. Этот инструмент стоит приобретать, если вы решили сделать не один барельеф на стене или потолке, а превратить это занятие в основное.
  • Медицинский скальпель. Без него можно обойтись, но он делает очень точные срезы. Профессионалы имеют несколько скальпелей разного размера и формы.
  • Стамески для резьбы по дереву. Свежий гипс они режут не хуже древесины. Стамески есть самые разные, с разными формами и размерами режущей части. Подбираются в зависимости от формы, которую надо вырезать.
  • Кондитерский шприц. Специальных инструментов такого плана нет, так что приходится пользоваться таким. Им удобно добавлять небольшие порции материала. Такая необходимость возникает, когда срезали лишнее. При выборе обратите внимание на то, чтобы поршень плотно прилегал к стенкам тубы, иначе раствор будет вылезать. На одну работу приходится покупать несколько штук — шприцы быстро ломаются.

Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями.  Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Сразу замешивайте небольшое количество раствора: гипсовая штукатурка быстро теряет эластичность (минут 15-17) и вам надо успеть весь объем не только выложить на стену, но и выровнять и придать нужные очертания. Для первого раза замесите граммов 300-400, выложите, придайте какую-то форму. Если в процессе вы почувствуете, что можете справиться с большим объемом, замесите большее количество.

При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

В емкость засыпьте порошок, добавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте при помощи шпателя, затем доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, затем еще раз перемешайте. Должна быть однородная густая паста без комков или неоднородностей. Время выдержки и «схватывания» обозначено на упаковке со шпаклевкой, если используете другой состав, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Формирование мелких деталей

Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.


Один совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально спроектированной подсветке. Так что перед тем, как выравнивать стену, проведите проводку, выведите концы. После того как выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми будете в дальнейшем подсвечивать рельефную картину. Вот при этом свете надо будет шлифовать сделанное вами объемное панно из штукатурной смеси. Только в этом случае смотреться все будет хорошо. Потому что, если работу проводить при другом освещении, при установке штатных светильников вы можете обнаружить «кошмар и ужас».

Источник: stroychik.ru

Дерево из гипса на стене

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector