Малярный стеклохолст паутинка — популярный вариант ремонтно-отделочных материалов из стекловолокна. Можно вспомнить другой похожий материал, так называемые стекловолокнистые обои — но это уже готовое финишное покрытие и оно подходит для ровных стен. А если стены нужно ровнять, убирать трещины — то лучше и быстрее штукатурки с этим справится стеклохолст паутинка. Это тонкое (25–50 г/ кв. м), непрозрачное и податливое полотно, которое благодаря своей фактуре отлично укрепляет и выравнивает стены перед окраской.

Как делают стеклохолст паутинку?

Несмотря на название, стекловолоконную паутинку не ткут. Стеклохолсты состоят из стеклянных волокон, которые согласно технологии распределяют и соединяют между собой прессованием посредством органической смоляной добавки. Полотно подвергается кристаллизации, и его легко скрутить в рулон. В таком виде, упакованная в термоусадочную пленку, паутинка и поступает потребителю.

Зачем нужна паутинка из стекловолокна?


Стеклохолст паутинка как материал нового поколения удовлетворяет современным требованиям для ремонта стен. Помимо хороших штукатурных свойств, полотно из стекловолокна создает армированный не разрушающийся слой, по которому можно проводить покраску или оклейку обоев. И делается это, в отличие от ряда штукатурно-малярных работ, быстро — наклеиванием на стену.

Готовый результат представляет собой ровную поверхность: бесфактурную, шероховатую, устойчивую к влаге и механическим повреждениям, экологически чистую, «дышащую» и пожаробезопасную. И, главное, долговечную — ее можно по желанию перекрашивать снова и снова.

Где можно применять?

Стекловолоконное полотно паутинку производители рекомендуют для уже оштукатуренных стен и потолков, либо выровненных гипсокартоном. Стеклохолстом можно успешно заменить финишную шпаклевку. Особенно на поверхностях, склонных к появлению трещин: паутинка предотвратит растрескивание и образование повреждений и изъянов — то есть все те недостатки, которые мы обычно видим на стенах, подготовленных без стекловолоконных слоев.

Актуально применение паутинки, когда стены нуждаются в дополнительном армировании и прочности без утяжеления нагрузки. А также если необходимо скрыть стыки между плитами, в частности, гипсокартонными (которые при хранении на складе впитывают излишнюю влагу и при высыхании деформируются).

Целесообразно использовать паутинку в новостройках: она предотвращает от дефектов стен и потолка, образующихся после усадки, значительно упрощает уход за поверхностями и гарантирует их многолетнюю эксплуатацию.

Благодаря своим свойствам стеклохолст отлично служит в помещениях с высокой влажностью: кухнях, ванных, сантехнических комнатах.

Материал может быть использован также для кровельных работ, укрепления стен, защиты трубопроводов, гидроизоляционых и дизайнерских целей.

Почему предпочитают стеклохолст: о преимуществах


Покупать стеклохолст конкретного производителя стоит, если в описании материала есть ниже описываемые достоинства. Например, стеклохолст паутинка «Витрулан» немецкого производства экологичен и рекомендован для применения в детских и оздоровительных учреждениях. Его можно гарантированно применять под покраску — в отличие от других марок Vitrulan не выступает шероховатостью за слой лакокрасочного покрытия.

Практика использования стеклохолста паутинка показывает, что он обладает:

  1. Устойчивостью к накоплению влаги — об этом свидетельствуют влагоотталкивающие свойства.
  2. Стойкостью к повреждениям — поверхность нельзя поцарапать или проколоть.
  3. Пожарной безопасностью — стекловолокнистые материалы не возгораются.
  4. Армирующей способностью — волокна полотна после его наклеивания на поверхность не тянутся и создают монолитный слой.
  5. Экологической чистотой — стеклохолст паутинка состоит из веществ, которые участвуют в изготовлении стекла, поэтому не содержит вредных соединений, не является аллергеном, не вступает в химические реакции с окружающей средой.
  6. Паровоздухопроницаемостью — полотно «дышит», то есть пропускает воздух и пар, препятствуя развитию плесени и грибка, переувлажнению помещений.

Стеклохолст удобно транспортировать и работать с ним: паутинка продается в рулонах метровой ширины и оптимальной (20 и 50) длины.

Цена на паутинку для ремонта стен под покраску

Цены на паутинку за рулон 1м х 50м, т.е за 50 квадратов от 278 руб. за рулон.

При своей невысокой цене стеклохолст паутинка создает все условия для экономии: не потребуется затратного объема черновой отделки и штукатурных работ. Стоимость зависит от плотности холста и его длины в рулоне.

В любом случае, это — идеальный вариант для застройщиков и заказчиков ремонтных работ, которые хотят получить эффективный результат быстро.

Выбор клея для паутинки

Для наклеивания стекловолокнистых материалов не подходит традиционный клей ПВА — на поверхности покрытия могут проступить желтые пятна. Нужно использовать специальный клей, рекомендованный производителем. Например, «Виртулан» предлагает покупателям свои специальные клеи и другие сопутствующие средства.

Покупать клей нужно с запасом, рассчитывая на больший расход в сравнении с обычными обоями. Разводить по инструкции, с учетом пропорций — не гуще и не жиже, чем это рекомендовано, и тогда не будет неожиданных сюрпризов.

Как использовать паутинку: условия

При наклеивании нужно соблюдать те же меры, что и для любых обоев. Желательно:

  • не допустить сквозняков во время работы и до самого высыхания стен;
  • обеспечить сухость в помещении;
  • избегать попадания прямых солнечных лучей на полотно;
  • поддерживать постоянную температуру воздуха.

Подготовительные работы

Поверхности (стены, потолки) готовят таким же образом, как и под обои, но оставляя мелкие трещины — их надежно закроет стеклохолст, не даст увеличиться. Но если трещины глубокие и есть возможность нанести шпаклевку шпателем, то лучше это сделать. После высыхания отшлифовать абразивной шкуркой.

Таким образом, под стеклохолст паутинку требуется относительно ровная поверхность, в идеале — обработанная грунтовкой глубокого проникновения.

Нарезка и наклеивание первого полотна

Разворачивая рулоны, стоит обратить внимание на указание производителя, где находится лицевая часть. Это имеет значение, хотя обе части выглядят одинаково.

Кромку придется немного срезать ножницами, если края полотна заворачиваются или повреждены.

На подготовленную поверхность валиком или шпателем обильно нанести клей (на ширину рулона). Контактируя с полотном, клей быстро впитается, и не создастся излишков, которые нужно будет убирать. Клей сохнет минут 15, это достаточное время на корректировку первого полотна.

Нарезать полотна можно любой длины, главное чтобы было удобно. Но если для стен длина может быть цельной, на всю высоту (плюс 5 см), то для потолка надо отрезать куски по полтора метра. Иначе работать будет неудобно, а полотно приклеится некачественно.


Работать нужно от угла комнаты. Прикладывая к намазанной поверхности, разгладить руками, выровняв по отношению к углу, и распределить шпателем клей под полотном, убирая пузыри воздуха. Стандартный прием — от середины к краю, как это выполняется с обычными обоями. На потолок лучше клеить листы вдоль комнаты от двери к окну.

Итак, лист пристал надежно к поверхности. Нужно срезать излишние сантиметры, если они «образовались», и снова промазать клеем сверху для лучшей пропитки, распределяя его шпателем. Если полотно равномерно потемнело от влаги клея — значит, оно хорошо пропиталось.

Завершение работы

Следующее полотно наклеивается внахлест — и наносить клей, соответственно, нужно с захватом кромки предыдущего полотна. Работать со следующим листом нужно так же, как с первым: наклеить, пропитать, прижать.

Важно добиться невидимости стыкового шва. Для этого лезвием острого ножа нужно провести линию — резать через оба слоя сверху вниз. Еще раз пропитать клеем шов. Линия подрезания шва может быть и неровной, после отделки это становится незаметно.

В углах холст лучше разрезать и наклеить заплаты.

Стеклохолст может не сдержать разрыва в том случае, если стыковка полотен проходит рядом с монтажным швом между листами гипсокартона, и тем более вдоль него. Лучше если швы стены и стеклохолста будут находиться в паре сантиметров друг от друга.

Техника безопасности в работе с холстом


Требуется соблюдение элементарной техники безопасности: в работе пользоваться перчатками, в которые заправлять рукава одежды, надевать головной убор и респиратор. Эта предосторожность защищает от попадания мельчайших острых волокон материала на кожу и в дыхательные пути.

Дальнейшую обработку можно проводить после высыхания клея — обычно через сутки. Перед покраской поверхность шпаклюют. В один или два слоя — решать мастеру, это зависит от того, нужно ли скрыть текстуру и сократить количество краски.

На практике зачастую пропускается шпатлевание и вместо этого обильно наносится клей. Паутинка отлично подходит для ремонта стен под покраску, краски расходуется меньше, но результат получается, так сказать, на любителя: при высыхании на поверхности проступает структура паутинки, и гладкости в последующей череде покрасок уже никак не достигнуть.

Паутинка для объемных потолков

Полотно из прессованных волокон паутинки позволяют не просто работать, а творить. По крайней мере, это возможно с материалами немецкого качества. Со стеклохолстом «Витрулан», например, можно пофантазировать, используя его под потолки 3D формата.

Однажды войдя в моду, объемный потолок с годами только укрепил и развил дизайнерские приемы. Сегодня их стало больше благодаря современным материалам. Нарезая стеклохолст кусками, наклеивая их на выступающие криволинейные участки гипсокартонного потолка, можно сделать прочную и долговечную поверхность того оттенка, который вам нужен.

А если все-таки появилась трещина?


Если стеклохолст качественный, наподобие «Витрулан», то при четком соблюдении требований укладки полотна поверхность не потрескается.

Но даже если допустить такую возможность, то устранить недостаток можно быстро: заплатой из того же стеклохолста. Для этого нужно отрезать кусок размером больше трещины на 4-5 см и приклеить поверх шпаклевки. Канцелярским ножом надрезать тем способом, каким выполнялось снятие кромки на стыках листов. Линия будет проведена, таким образом, через два слоя холста и шпаклевку. Теперь нужно снять ненужные обрезки (шпаклевка вместе с холстом) и приклеить заплату в образовавшийся «лысый» участок. После чего снова поработать шпаклевкой — нанести в два слоя, т.е. выровнять и зашлифовать.

Если стеклохолст поврежден

Бывает, что покупателю попался рулон, поврежденный вследствие неправильной транспортировки или небрежного хранения. Повреждение краев никак не повлияет на эффективность работы. Паутинку можно наклеивать даже на криволинейные поверхности. Поэтому можно отрезать куски частями и клеить внахлест.

Достойный результат с экономией времени и денег

Возможно, вы считаете, что гипсокартон не потрескается, или хотите выровнять швы железобетонных перекрытий. В этих случаях некоторые хитрые мастера предлагают использовать стеклохолст, разрезая на полосы и проклеивая ими стыковочные швы между плитами. Полосы не будут видны после шпаклевки и зачистки. Конечно, швы нужно предварительно выровнять гипсовым составом, а потом уже наклеивать стеклохолст паутинку.


Однако, попробовав такой способ, вы поймете, почему надежнее четкое соблюдение технологи, т. е. полноценная наклейка стеклохолста.

Если правильно наклеить и удачно покрасить стеклохолст паутинку, стены и потолок будут защищены от образования трещин и проступающих дефектов. Это отличное решение и для декоративных штукатурок. Минимум проблем в процессе отделочных работ и максимум межремонтного времени — это и есть экономия.

Источник: www.masterovoi.ru

Стеклохолст паутинка – применение, хитрости и тонкости работы. наклеивание стеклохолста своими руками.

Паутинка для шпаклевкиСтеклохолст, или как его ещё называют «паутинка» – прекрасный материал для внутренней отделки помещений. И с технической стороны полезен, и для создания интерьеров очень привлекательная вещь. Если правильно с ним работать, то поверхности, которые со временем могут потрескаться после отделки, перестают иметь такие свойства. Применение стеклохолста практически исключает возможность трещин на готовых поверхностях после выполнения всего комплекса отделочных работ. Но есть о стеклохолсте два мифа, которые активно поддерживаются производителем.


Кстати сказать, если возьмёте в руки, вложенные в рулон этого материала рекламные проспекты с описанием, то эти мифы сразу привлекут ваше внимание. Они буквально бросятся вам в глаза! Первое, что вы увидите – «Легко клеится». Второе – «Легко окрашивается».

По поводу первого по большому счёту это так и есть. Но опытные маляры, знающие о подводных камнях при работе с «паутинкой», могут только усмехнуться по этому поводу. Клеить легко в том смысле, что клей наносится прямо на стену или потолок, а потом раскатывается из рулона по намазанной поверхности этот чудо-материал. Но если поверхность сильно впитывает, то замучаетесь!

Стену необходимо предварительно грунтовать глубокопроникающей грунтовкой, и лучше неоднократно. А клей наносить так, чтобы был неслабый слой, как будто масла на хлеб ломтями наложили. Приклеить-то получится, но есть ещё одно но!

Стеклохолст состоит из крохотных ворсинок, которые и являются на самом деле мельчайшими элементами стекла. Когда эти мелкие ворсинки начнут подниматься в воздух, то вы ощутите невообразимый зуд во всём теле. А если оклеивается потолок, то вся эта масса, буквально высыплется вам на голову! Чесотка рядом не стояла! И окрашивать эту поверхность тоже крайне непросто.

Сами подумайте, легко ли покрасить стекло? Это, конечно, не совсем стекло, но типа того. Трудно облечь проблему покраски в слова, но когда вы начнёте красить, то поймёте, что написав на этикетке от стеклообоев «легко красятся» над вами просто поиздевались! Некоторые грунтуют готовую поверхность на много раз. Но это частично решает проблему.


Так как в поверхности обсуждаемого материала очень много пор, то их крайне трудно закрасить! После очередного слоя опять видны поры, в которые краска не затекла, и это, буквально, делает внешний вид поверхности крайне неприглядным. В связи с этим, другие придумали поверх стеклохолста наносить ещё один слой шпаклёвки, зачищать его и потом уже красить.

Может у кого-то возникнуть вопрос: «А зачем тогда собственно стеклохолст наклеивали? Не проще ли зашпаклевать стену и сразу красить, минуя «колючие» работы?». Помните, что оклеенная стеклотканью поверхность впоследствии не даст трещин. Для того и клеится.

Недаром говорят: «Голь на выдумки хитра». Помучившись изрядно со стеклохолстом, некоторые предприимчивые маляры придумали массу способов избежать трудностей при работе с ним. Например, работаем по гипсокартону. Цель — избежать трещин после того, как будет выполнен весь комплекс работ. Но где эти трещины возможны? Только в местах стыков листов из гипса. А к чему тогда оклеивать всю поверхность? Куда проще нарезать из стеклоткани неширокие ленты и клеить их непосредственно на стыки листов.

Паутинка для шпаклевки

Кто-то может подумать: «А как же внешний вид? Ленты же будут видимы». Это сразу они видимы.

Паутинка для шпаклевки

А если после наклеивания зашпаклевать всю плоскость? Тогда всё выровняется. А потом уже и окрашивать можно. Тем более, что шпаклёванную поверхность окрасить куда проще, чем стеклоткань. Этот процесс включает в себя несколько этапов. Вначале швы между листами выравниваются гипсовой смесью. После её высыхания наклеивается «паутинка». Дав и ей высохнуть, необходимо нанести слой грунтовки. После его высыхания пройти слоем шпаклёвки вдоль полос, чтобы они скрылись. После того, как и этот слой высохнет, уже шпаклюем всю плоскость.

Зачистка наждачной бумагой или кремниевой сеточкой, последнее грунтование и, наконец-то, покраска. Непростое дело. Чтобы упростить и этот процесс, некоторые маляры пошли ещё дальше. После того, как швы уже заполнены гипсовой смесью, они наносят на них слой финишной шпаклёвки, и на эту свежую полосу, приклеивают стеклоткань. Тут же шпаклюют по поверхности неё, чтобы скрыть визуально края полос холста. А после высыхания уже можно зашпаклевать всю плоскость. Заключительный этап тот же.

Кстати, те же принципы применимы, если вы выравниваете бетонные плиты перекрытия. Достаточно таким же образом обработать швы между ними.

Если вам кажется, что всё это довольно сложно, то попробуйте сделать так, как советует производитель. Через короткое время после начала работы, у вас появится желание начать что-то менять. Возможно, тогда и освоите этот способ. И тогда после окончания всего вы сможете усвоить одну важную вещь: эффект тот же, а неприятностей куда меньше.

Паутинку клеил на шпаклёвку — светлица: отделка блок-хаусом и имитацией бруса, отделка вагонкой и монтаж полов

Я делал так: выровнял потолок Ротбантом. Наклеил стеклохолст по всей площади на шпаклёвку.Затем не дожидаясь высыхания нанёс на стеклохолст ещё слой шпаклёвки. На завтра зачистил, загрунтовал, нанёс финиш, загрунтовал 2 раза, покрасил. Потолок идиален(трещин нет и т.д)

Как ты вообще умудрился шпатлёвка же быстро сохнет.

У меня один знакомый клеил так стеклохолст на Волма-Шов на лоджии (в качестве эксперимента). Ничего, года 3 уже прошло. Но лучше, всё-таки на клей.

Человеку свойственно ошибаться

На шпаклевку можно только небольшие кусочки — на откосы или полосы на швы, а на большую площадь неудобно очень, могут появиться пузыри потом. Поэтому лучше не рисковать и клеить на специальный клей.

Усложнять — просто, yпрощать — сложно.

Наклеил стеклохолст по всей площади на шпаклёвку

что за шпаклёвка?

загрунтовал, нанёс финиш

что за грунт, что за финиш?

У нас её садят на СМ11. После застывания шпаклюют. Если, конечно, под паутинкой Вы подразумеваете малярную (штукатурную) сетку.

У нас её садят на СМ11

Не экспериментируй, клей на любой спец.клей для стеклообоев.

Наклеил стеклохолст по всей площади на шпаклёвку.

Как ты вообще умудрился шпатлёвка же быстро сохнет.

Это 3 разные технологии? Или 3 разных человека под одним ником?

Если, конечно, под паутинкой Вы подразумеваете малярную (штукатурную) сетку.

Не знаю кто как, я пока подразумеваю спрессованное стекловолокно. А спрессованную целлюлозу и ещё какие-то добавки называю флизелином, или флизилином, даже не знаю как правильно.

Как ты вообще умудрился шпатлёвка же быстро сохнет.

Смотря какая шпатлёвка, при небольших площадях, думаю, что можно успеть.

Это 3 разные технологии? Или 3 разных человека под одним ником?

Это он не совсем внимательно цитировал, вот так и получилось.

Зелёным цветом сообщение от rusels но из другой темы не знал как перенести. Извиняюсь.

что за грунт, что за финиш?

Грунт церезит , финишь акрил-путс в вёдрах.

У нас её садят на СМ11. После застывания шпаклюют. Если, конечно, под паутинкой Вы подразумеваете малярную (штукатурную) сетку.

У нас паутинкой называют стеклохолст

У нас паутинкой называют стеклохолст

Да и у нас вроде бы так было, а недавно заказал клиенту флизелин, прихожу паутинка ( стеклохолст), звоним в магазин, а они клянутся, что у них по накладным, это флизелин.

а они клянутся, что у них по накладным, это флизелин.

это маркетинг, однако.

У нас тоже появилась паутинка легкая, почти без фактуры. Во всех магазинах называется малярный флизелин. Причем продают и отдельно гладкий именно флизелин и тоже под тем же названием.

Скоро шпаклевать потолок, малярную сетку уже купил, планировал клеить на шпаклевку, но после прочтения темы закрались сомнения (шпаклевка гипсовая, встанет быстро, наверно будет неудобно). Так чем порекомендуете клеить малярку из известных материалов? Предыдущие посты как то очень туманны.

, малярную сетку уже купил

Если это сетка, а не паутинка, то только на гипсовые смеси, хотя конечно можно на всё, что будет только держать, но лучше всё же именно на гипсовые смеси, на ротбант например. Если боитесь что быстро затвердеет, то исследуйте ваш рынок, некоторые из смесей твердеют, после двух часов, этого времени вполне достаточно.

шпаклевка гипсовая, встанет быстро, наверно будет неудобно

время жизни, к примеру, Волма-Шва — около 40 минут, этого вполне достаточно, чтобы одну полосу сетки приклеить, имхо. Густо шпаклёвку только не делайте.

Человеку свойственно ошибаться

Скоро шпаклевать потолок, малярную сетку уже купил, планировал клеить на шпаклевку, но после прочтения темы закрались сомнения (шпаклевка гипсовая, встанет быстро, наверно будет неудобно).

Клейте на ветонит лр+ он сутки в ведре не сохнет. Но я за стеклохолст.

Добырый вечер! извините, что вмешиваюсь в Вашу тему, но промолчать не смогла. Швы на потолках из гипсокартона можно проклеить специальной лентой для швов по гипсокартону(сетка на липкой основе) или сеткой серпянкой (паутинка, которая клеится на клей ПВА, либо приклеивается на шпаклевку, кому как удобно). После этого швы ровняются с поверхностью, затем производят покраску. Если Вы хотите подстраховаться можно по поверхности подготовленного потолка наклеить обои(на флизлиновой основе, без тиснения, выглядят как бумага,когда их наклеивают промазывают только потолок не в коем случае не обои, мокрый флизелин очень сильно тянется швы получатся отвратительные). После можно окрашивать поверхность.

Трещины посередине листа могут быть только в случае сломанного листа, в этом случае Вам надо проклеить потолок либо лентой серпянкой, а лучше весь потолок обоями.

При наклеивании холста обычным способом, велика вероятность того, что его стыки будут видны. Особенно, если свет будет падать перпендикулярно линии стыка.

Есть ещё один способ поклейки. Полосы холста клеют не встык, а оставляя 2-3 мм между полосами. Затем эти стыки зашпатлёвуют и зачищяют. Затем красят. На первый взгляд, такая поверхность кажется гладкой и стыков не видно. Но если дать боковой свет, то стыки будут видны, в виде тёмных полос (шириной 5-10 см). Это связано с тем, что при зачистке швов после их шпатлевания, наждачка распушивает стеклохолст, нарушая его фактуру. А распушенный холст меньше отражает света. Поэтому полосы стыков, где зачищали наждачкой всегда будут видны.

При поклейке холста под покраску, нужно учитывать лицевую сторону холста. Обычно это наружная часть рулона. Также нужно учитывать направление ворса. Он должен идти только в одну сторону. Многие думают, что стеклохолст ровный и гладкий. На нижеприведённом фото крупным планом, видно, что это совсем не так.

Также сложность вызывает подрезка холста на наружных углах, в том числе и радиусных. Чуть сделал помарку — уже не исправишь, не подшпатлюешь.

Если холст имеет большую плотность (больше 45) или просто клей был нанесён с избытком, то холст может дать усадку, т.е. шов может немного разойтись, при высыхании.

Скажу по опыту, что холст нужно приклеивать только на клей, предназначенный для него, т.е. на готовый клей для холста. Лучше всего, на мой взгляд, для этого подходит готовый клей «Bostik».

Есть и другие готовые клеи для этих целей. Но некоторые мастера хотят клеить на обойный клей, который продаётся в сухом виде. Я бы не советовал этого делать. Сухие обойные клеи делаются из крохмала, который не обладает должной крепостью. А в состав Бостика и ему подобных клеев входит ПВА, который в разы крепче крохмала. На ПВА клеят даже мебель, которая служит долгие годы. Но чистый ПВА слишком крепкий для холста.

Некоторые мастера ещё умудряются клеить на шпатлёвку. Этого я тоже не советую делать и сейчас объясню почему. Плотность любой шпатлёвки всегда намного больше, чем плотность клея. Поэтому шпатлёвка не может пропитать холст до его основания, т.к. ей это не дадут сделать ворсинки холста (см. фото). Даже, если холст мочить, а шпатлёвку делать жидкую. Даже у опытных маляров иногда появляется после поклейки пара-тройка пузырей, где было нанесено недостаточное количество клея или он успел подсохнуть до прикладывания холста! Что уж говорить, если холст клеить на шпатлёвку, которая заведомо не пропитывает холст?

Если стеклохолст после наклеивания был пошпатлёван, а затем покрашен, то такая поверхность подлежит, при необходимости, реставрации. Часто бывает, что во время ремонта (да и после него), поверхность повреждается: чем-то зацепили, испачкали и т.д. Такую поверхность легко восстановить, помыть и т.д.

При покраске холста без шпатлевания поверхность реставрации не подлежит!

Чтобы клеить стеклохолст под покраску, нужно обладать большим опытом в этом деле. Да и маляра часто не хотят клеить холст. Особенно под покраску. Много возни за небольшие деньги. Швы могут разойтись, холст местами может отойти (если клеить быстро или невнимательно) и т.д.

У каждого свои понятия о красоте, ровности, гладкости и т.д. Но я бы не красил холст без шпатлевания в квартире, особенно в светлой, с большими окнами. Могу допустить покраску холста на стенах в офисе (или каком-то магазине) без окон (например в подвальном помещении), где нет бра на стенах и нет много света. Да и то, если к стенам будут постоянно прикасаться, то в этих местах со временем вытрется краска и частички стекловолокна (из которого состоит стеклохолст) будут летать в воздухе. При попадании на кожу, эти частички будут вызывать раздражение, зуд и т.д. Да и лёгкие человека пострадают не меньше кожи, ведь люди, находящиеся там, будут постоянно вдыхать частички стекловолокна.

Толчком к написанию этой статьи послужили многочисленные вопросы читателей по этой теме.

Цель этой статьи — не выведение технологии или навязывание кому-то своего мнения. Я лишь написал то, что знаю из своего личного опыта. Кождый волен делать так, как захочет.

Но мне думается, что эта статья облегчит жизнь многим и поможет сделать правильный выбор. Или даже убережёт от необдуманного поступка.

Рекомендую прочитать «Как клеить стеклохолст»

Если будут вопросы или комментарии — пишите ниже.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Работа с гипсокартоном koolmax

  • 50 Ответов
  • 8 081 Просмотров

Паутинка для шпаклевки

  • Вчера, 22:56
  • Посл. сообщение: Александр Андреевич

И все остальное vitaliy18

  • 3 Ответов
  • 531 Просмотров
  • 26 Июнь 2013 — 22:09
  • Посл. сообщение: MakusTog

И все остальное Rockie

  • 6 Ответов
  • 608 Просмотров
  • 27 Февраль 2013 — 21:13
  • Посл. сообщение: Vladd

Источник: vizada.ru

Как правильно клеить паутинку на ткань

Паутинка для ремонта одежды - как пользоваться?

Что такое клеевая паутинка и зачем она нужна?

Подробности Анна Кошкина

Клеевой паутинкой склеивают детали. Клеевая паутинка продаётся в рулонах, по цене приблизительно равна двум буханкам хлеба. При покупке такого рулона Вам её хватит на очень долгое время.

Раньше, когда шили в Советском Союзе не жалели денег на потайные подшивающие и сшивающие машины.

Паутинка выполняет ту же функцию, что и потайные машины, оно скрепляет края, только не нитками, а клеем, это не так качественно, потому что нет нитевой строчки, зато дешевле.

Обычно паутинкой склеивают:

верхний и нижний воротник;

верхнюю и нижнюю манжету;

склеивают борт и подборт, чтобы они не болтались, так как борт и подборт должен быть соединён строчкой, но часто по модели там не нужна строчка, а потайных машин нет, поэтому тут помогает паутинка.

Я настоятельно рекомендую пользоваться паутинкой только в тех изделиях, которые Вы не будете часто стирать, например – верхняя одежда (кроме брюк). Подклеивать край брюк крайне не советую, так как после трёх стирок Ваш подклеенный край отпадёт, «к бабке не ходи», проверено.

Клеевую паутинку выпускают двух видов:

а) просто клей-паутинку без бумаги (рис.1);

б) сухой клей-паутинку на бумаге (рис.2).

Я всегда беру на бумаге, так как просто паутинку очень трудно выкладывать и делать так, чтобы она прилипла в нужном месте. Просто паутинка-клей представляет собой сухой клей, который изготовили в виде полоски 1-2см и скатали в рулон.

Такая паутинка очень напоминает настоящую паутину паука.

Но я люблю паутинку на бумаге (рис.2). Как она сделана? Бумажная полоска шириной 1-2см скатана в рулон, на ней нанесен сухой клей ромбиками.

Кстати, если Вам нужна будет паутинка без бумаги, то отвернув клей на бумаге, просто разъедините клей и бумагу, так у Вас получится просто паутинка без бумаги. Поэтому брать 2 рулона (на бумаге и без) нет смысла, лучше взять паутинку на бумаге, а при желании Вы можете отсоединить бумагу, но обычно это не требуется.

Технология приклеивания клеевой паутинкой?

1. Прикладываем паутинку клеем к изнаночной стороне детали и просто приутюживаем бумагу паутинки сверху. Сухой клей под действием тепла плавится и приклеивает бумагу вместе с клеем к ткани. Доходим утюгом до того места, где хотим закончить склеивание, а затем просто обрываем паутинку. Если не клеится, можно сверху сбрызнуть водой из распылителя, а потом приутюжить снова.

2. Затем отслаиваем бумагу от приклеенной паутинки, только бумагу, не отдерите вместе с клеем! На изнанке ткани у нас остаётся приклеенная полоска клея в виде ромбиков, именно в том месте, где и хотели.

Я описала стандартную ситуацию, как склеить изнанку с изнанкой, но в некоторых ситуациях, может быть, придётся склеивать лицо с лицом ткани или изнанку с лицом, но это происходит в очень редких случаях. Принцип склеивания тот же.

Вот почему мне нравится паутинка на бумаге, Вы точно прокладываете клей там, где хотите, в отличие от просто клея-паутинки, который может сдвигаться, особенно это трудно сделать, если нужно вложить паутинку в уже готовый воротник и склеить его нижнюю деталь с верхней.

Кстати слышала, что этот клей это просто полиэтилен тонким слоем, правда ли это я не знаю. Вот такая вот петрушка с клеями паутинками.

Если вам эта статья оказалась полезной порекомендуйте её в соц.сетях друзьям

→ Статьи → Клеевая паутинка. Тонкий помощник в швейном деле.

Клеевая паутинка. Тонкий помощник в швейном деле

Клеевая паутинка – это прозрачный и тонкий материал, который предназначен для склеивания элементов ткани, для закрепления петель или швов, для укрепления края изделия, при обработке низа ( подгиб материала). Также паутинку используют для наружной отделки и закрепления аппликаций на одежде. Приклеивают паутинку с помощью горячего утюга.

Внешний вид клеевой паутинки совершенно неброский. Длинная почти прозрачная полоска материала. Обычная ширина паутинки, которую предлагают в швейных отделах, бывает от 0,5 до 5 см.

Клеевая лента есть двух видов: обычная и на бумажной основе. Паутинка на бумажной основе, благодаря сетчатой текстуре, делает форму вещей более пластичной. Вот почему ее удобно использовать для трикотажных тканей, т.к. за счет сеточки, паутинка растягивается вместе с тканью.

Как правильно использовать клеевую паутинку?

  • клеевую ленту не следует применять на одежде из тонкой ткани.
  • клеевая кромка не подходит для дорогих изделий, т.к. может испортить ткань и во время стирки неожиданно отклеиться. Обработку низа в таком случае лучше сделать ручными подшивочными стежками.
  • при использовании клеевой паутинки не кладите ее прямо на сгиб. Расположите ее выше линии сгиба, оставляя запас до края примерно 0,5 см.

Для склеивания элементов ткани лучше брать ленту шириной не больше 0,5 см. Так как после обработки ткань становится более жесткой и плотной. При необходимости широкую паутинку можно разрезать на две части, чтоб уменьшить ширину полосы.

Как снять клеевую паутинку и остатки клея?

Если клеевая паутинка приклеена неправильно, то это можно исправить. Чтобы аккуратно отклеить паутинку, вам помогут следующие способы:

Способ 1. Распарить паром от утюга, не касаясь ткани, место, где приклеена паутинка. После чего разъединить склеенные слои материала и осторожно отклеить паутинку от изделия.

Способ 2. Вложить между слоями, где была паутинка, но остались остатки клея, ненужный кусок ткани. Прогладить утюгом с включенной функцией пара. Вытащить кусок подложенной ткани, на которую должны перейти остатки клея от паутинки. Получится ли сразу удалить остатки клея или только частично — зависит от текстуры ткани.

Способ 3. Клей легко убрать при помощи обычного спирта. Протрите им место, где была паутинка, и ткань будет очищена от клея.

20.07.2012, 31925 просмотров.

Типы клеевых тканей

Сейчас существует обширный выбор прокладочных материалов, но максимальным признанием пользуется клеевая ткань. К ней относятся: Флизелин, дублерин и паутинка клеевая

Клеевые материалы, в основном прокладочные, имеют с одной стороны особое плавкое покрытие. Клеевая ткань очень проста в употреблении и освободит вас от большого объема работы.

Есть у клеевой ткани и минусы:

  • ее запрещается использовать при шитье изделий, которые будут подвергаться долгому воздействию влаги или тепла. В таких случаях надо применять выстежную прокладку;
  • клеевую ткань не клеят на рельефную ткань или скользящую.

Есть 4 типа клеевых тканей

  • Тканные, растягивающиеся по косой, но постоянные в поперечном и долевом.
  • Нетканые ткани отлично тянутся поперек и плохо вдоль.
  • Клеевой тканый трикотаж, растяжимый поперек и почти нерастяжим вдоль.

Клеевая ткань с усилением поперек абсолютно не удлиняется. ни поперек ни вдоль. Она гибка по косой. Такая ткань обеспечивает постоянную, но эластичную форму.

Все эти клеевые ткани подойдут для классики, например, для костюма. Лучший вариант – сочетания разнообразных видов клеевых тканей на различных деталях.

Проведите эксперименты с образчиками прокладок, испытайте их свойства и выберете ту ткань, которая дает необходимый эффект.

Тест клеевой ткани

1. Выкроите ленту вашей пошивочной ткани и квадраты из образцов клеевых тканей. Из обычной ткани вырежем треугольнички и подложим их под уголок всякого образца.

2. Приклейте образцы клеевых тканей. Температура утюга – температура глаженья шерсти.

Источник: http://www.kak-delat-pravilno.ru/kak-pravilno-kleit/kak-pravilno-kleit-pautinku-na-tkan.html

Клеевые прокладочные материалы для шитья

Клеевые прокладочные материалы для шитья

Клеевые материалы относятся к вспомогательным прикладным материалам. Они действительно помогают нам облегчить и ускорить шитье.

С их помощью вещь получает красивый вид благодаря четким контурам отделочных деталей (воротников, планок, манжет и т.д.)

Без клеевых теперь уже невозможно правильно сшить верхнюю одежду. Клеевые материалы с успехом применяются при шитье одежды из самых деликатных материалов, шифонов и трикотажных полотен.

А уж если Вы только начинаете осваивать швейное дело, то они станут вашими незаменимыми помощниками.

Эта статья ознакомит Вас с видами клеевых материалов, применяемых при пошиве одежды в домашних условиях. Внизу статьи есть видео которое познакомит Вас с этими прикладными материалами.

По своей сути клеевые материалы — это полиамидный клей, наносимый на материал (флизелин, ткань, трикотаж и др) различными способами (точечным, сплошным), а так же при двухстороннем склеивании и вовсе без материала (клеевые порошки и паутинки).

При помощи клеевого материала можно

  • склеить слои между собой (клеевой паутинкой, клеевым порошком, клеевыми нитями)
  • продублировать (стабилизировать, усилить) основной материал

Клеевые материалы не оставляют пятен на поверхности материала.

Приклеивание, дублирование клеевыми материалами выполняется

  • при помощи пресса, пара и высокой температуры на производстве.
  • И при помощи парового утюга в домашних условиях.

Температура и время склеивания или дублирования зависит от состава и толщины тканей и клеевых материалов. Приклеивание считается завершенным при полном высыхании и остывании всех слоев.

Клеевая паутинка (клеевая сетка)

Клеевая паутинка – это волокнистый прозрачный тонкий холст из хаотично расположенных полиамидных нитей, соединенных между собой. При помощи высокой температуры утюга и пара она плавится, соединяя между собой два слоя ткани. Поэтому, её вырезают четко по размерам деталей из материала.

Клеевая паутинка выпускается в виде полотна и лент (кликните на фото для увеличения)

Клеевую паутинку применяют для закрепления припусков швов и низа изделия. С успехом используется для соединения деталей в аппликации и лоскутном шитье.

Клеевая лента «Prym», изготовленная из полиамида, предназначена для усиления швов и подгибов изделия. Лента оснащена бумажным защитным слоем. Используется на трикотажных и эластичных тканях, препятствует деформации и растяжению. Такую ленту хорошо использовать при подгибке низа изделий

Очень интересны самоклеющиеся ленты.

Самоклеющиеся ленты предназначены для шитья и стежки. Лента «Prym» самоклеящаяся с одной стороны. Лента временно скрепит нужные детали для строчки, а потом легко, не оставляя следов, убирается с ткани.

Дублирующие клеевые материалы

Дублирующие клеевые материалы производят при помощи нанесения клея на вспомогательные  материалы флизелин, рыхлую ткань, тонкое трикотажное полотно.

Дублирование,  это соединение деталей воротников, манжет, клапанов, полочек и кокеток в верхней одежде с термоклеевыми прокладками по всей поверхности детали. К ним относятся клеевые флизелины и дублерины.

Но сначала я расскажу Вам о клеевой кромке, называемой долевиком. Это клеевая полоска нитепрошивного флизелина. Строчки, проложенные по ней, удерживают полоску от растягивания.

Такая кромка предохраняет края бортов, карманов, сгибы лацканов, шлицу от растяжения при носке и помогает создать небходимую форму изделия. Применение кромки требует навыка. Иностранное название kantband — кантбанд

В изделиях из трикотажных полотен кромку приклеивают еще и на место втачивания молнии.

Дублерины используют для стабилизации мелких деталей изделий: воротников, лацканов, манжет, поясов юбок и брюк.     А в изделиях с подкладкой дублируют кокетки и даже частично или полностью основные детали — полочку и спинку.

Дублерин на тканой основе для средних тканей

Дублерин на трикотажной основе

 Флизелиновая лента для дублирования пояса в юбках и брюках

Флизелиновая лента «Prym», изготовленная из 60% полиэстера и 40% целлюлозы, предназначена для обработки поясов, срезов, шлиц, обтачек и листочек. Лента оснащена тремя перфорированными линиями.

Перфорированные ленты гарантируют рациональность обработки и безукоризненный вид пояса. Простота перегиба вдоль линии перфорации значительно облегчает обработку. Флизелин хорошо зарекомендовал себя в перфорированных лентах.

Он придает поясу стабильность, предохраняя его от растяжения.

Для наиболее полного представления о клеевых материалах посмотрите видео

В завершении, краткая информация о видах клеевых материалов и режимы дублирования тканей 

Оригинальное и доступное украшение для футболки

Клеевой материал может выступать и как стабилизатор под вышивку, если вышивается небольшой участок, как в моем примере.

Практически в каждой, даже самой простенькой швейной машине есть декоративные строчки. Именно ими украшен карман футболки на фотографии

Перед тем, как вышивать, продублируйте карман одним из клеевых материалов. Тогда вышивка ляжет ровно и не будет стягивать ткань (трикотаж)

    дублерин, клеевые, прокладочные материалы     

Источник: http://xn----8sba1cxa4b2aq.xn--p1ai/kleevye.html

дублирование деталей одежды

дублирование деталей одежды

Добрый день, всем заглянувшим на мой сайт, на котором я делюсь всем, что «нашито непосильным трудом».
Сегодня мы разговариваем  о дублировании деталей  при шитье одежды. Постараюсь рассказать обо всех правилах,  фишках и тонкостях, которые мне известны.

Мы будем вспоминать правила термофиксации, то есть  дублирование одежды клеевыми методами.  Бесклеевое дублирование – это большая сложная тема, в которой я точно не специалист.

 Мои «респект и глубокая  уважуха» технологией владеющим.
Нам же, чтобы шить достойно, вполне достаточно знать правила обращения с клеевыми прикладами.

   Тем более, что  выбор термопластичных материалов на рынке (дублерины, флизелины) –на любой вкус и кошелёк.

Термоклеевые прокладочные материалы

Не претендую на полный обзор, но пробегусь по основным позициям, которыми пользуюсь сама.

  1. Дублерин — это обычная ткань, на одну сторону которой нанесён слой клея. Различаются дублерины плотностью, составом основы, растяжимостью, а также характером нанесения клеевого покрытия (высотой и частотой клеевых точек). Я пользуюсь в основном дублеринами : -воротничковым, не слишком плотным- тонким и растяжимым на трикотажной основе. Это приклад номер один в моей мастерской. Незаметен, пластичен, не портит свойств основы, и в то же время помогает держать форму. Улучшает вид самой неказистой материи.  Шифоновый дублерин от Hensel — это главный мой помощник.  Дорогой, но стоит своих денег.- с основой типа марлевки. Покупаю тоже Германского производства, он дешевле трикотажного и плотнее. Укрепляю детали пальто, иногда- борта жакетов. дублерин на трикотажной шифоновой основе Hensel дублерин на хлопковой основе воротничковый дублерин Hensel
  2. Флизелин — это нетканый прокладочный материал с клеевым покрытием. Бывает разной толщины и плотности. Нитепрошивной и простой. Я использую флизелины редко,  в основном в планках рубашек или плательных воротничках, да и то — предпочитаю дублерин на шифоновой основе. Флизелин выберу, если изделие шью из недорогой ткани.  Покупаю только нитепрошивной  тонкий.

    Флизелиновые кромки. Бывают нитепрошивные и простые. Применение: дублирование срезов, швов.

  3. Отличный материал, удобный, но дорогой. Я в целях экономии нарезаю полоски нужной ширины сама из тех материалов, что есть под рукой.
  4. Клеевые корсажные ленты. Это материал для изготовления поясов. Выпускается разной ширины, одинарные или двойные, с перфорацией по краю, что облегачает разметку и позволяет пояс сделать идеально ровным.
  5. Клеевые паутинки и сеточки. Это просто слой клея, без основы. Убивают пластику ткани напрочь, делая деталь «деревянной».   Не покупайте и не применяйте их никогда. Если они все ещё присутствуют в вашей мастерской, то найдите и выбросьте, чтобы не дай б-г куда-либо не приклеить.
    корсажная клеевая лента флизелин тонкий нитепрошивной флизелин

Самый обычный вопрос, который возникает при дублировании: какие детали дублировать?  Тонкостей здесь тьма, и одну и ту же деталь в одном случае мы дублировать будем, а в другом -нет. Чтобы понимать ЧТО укреплять, нужно понимать ЗАЧЕМ. Это как в любой задачке: когда понимаешь суть процесса, то запоминать алгоритм решения не нужно,  — ты сам выстроишь его наилучшим образом без подсказок.

Зачем дублировать детали верхней одежды

  1. Чтобы придать форму изделию  (пальто, жакеты).    Как говорит изумительный мастер (и моя подруга)  Светлана (Мило): «Проклеенная рубашка –это плащик, а непроклееный пиджак – это рубашка» .
  2. Сохранить форму (фасон) одежды в процессе эксплуатации (пальто, жакеты).

  3. Предохранить срезы от растяжения (карманы, низы, проймы, горловина)
  4. придавать тканям стойкость к сминанию (воротнички, манжеты)
  5. повысить упругость в местах постоянного деформирования (воротнички).Итак, дублируем для красоты, надежности и долговечности.

    Иллюстрации из учебника «Основы технологии швейного производства» , 2001г. автор Труханова А.Т.

Какие детали одежды нужно дублировать

  • В верхней одежде дублируют полностью: полочки, подборта, верхний воротник, подворотник, клапаны, листочки. Наша  цель — придать  и сохранить форму.
  • Зональное (частичное) дублирование: борта полочек, боковые части полочек, входы в карман, шлицы . Это дополнительная жесткость для придания формы и предотвращения растяжения.
  • Дублирование срезов от растяжения:  низ изделия, низ рукавов, срезы пройм, горловины, вход в карманы.  На этом этапе «включите» ваше чутьё. Данный пункт нельзя применять «прямо и в лоб». В пальто и жакетах однозначно -да, укрепляем срезы дополнительно. Но в платьях -не всегда. Вам нужно прочувствовать — стоит ли утяжелять низы, стоит ли уменьшать пластичность срезов и  увеличивать толщину швов.
  •  Дублирование производят до стачивания деталей.
  • Направление долевых основной ткани и термофиксирующих прокладок должны совпадать.
  • как правило, детали из прокладки выкраивают без припусков на швы, точно по размеру лекала.Наглядные схемы дублирования деталей одежды:Давайте остановимся на этих  общих правилах и не будем запутываться в исключениях. Ибо дублерины нынче выпускают в таком чудесном ассортименте, что не во всяком сыщешь долевую. дублирование полочки жакета дублирование женского жакета фронтальное дублирование полочки жакета, зональное дублирование входа в карман, дополнительное дублирование низа и шлицы жакета.

Хитрости и тонкости дублирования. Мой опыт

  • Детали из термоприклада выкраиваю без припусков на шов, точно по лекалам. Но стачивающую строчку прокладываю так, чтобы дублерин на 1 мм попал в шов.  Исключение : воротники и манжеты.
  • Дублирую детали после  примерки, а не до. Вначале уточняю форму, пропорции  и размер изделия, которые устраивают меня и заказчика, затем распарываю, корректирую, и лишь затем укрепляю детали прокладками.
  • делаю несколько тестов на кусочках материи разными видами термодублеринов. Выбираю лучший.
  • Под застежки (петли, пуговицы, молнии)  материал дублирую всегда, по умолчанию.
  • Обтачки дублирую всегда (кроме косых беек, разумеется), предпочитаю тонкие трикотажные дублерины.
  • В рубашках и блузках: планки, воротники, манжеты
  • в платьях: обтачки, мелкие детали (манжеты, клапаны), воротники, застёжки.
  • в трикотаже: иногда слишком растяжимые срезы. Плечевые -часто.  В зависимости от свойств трикотажа и того, что я хочу получить от изделия.
  • в брюках и юбках: пояс. В юбках -щлицу.
  • вход в карманы (кроме накладных) от растяжения кромкой «по долевой»
  • Жалею утюг: клей с тонких дублеринов может проникать наружу. Использую тонкий сухой проутюжильник, кладу его одной и той же стороной вверх и часто стираю.
  • Утюгом не нужно «возить» по поверхности. Поставить на поверхность, надавить и считать про себя до 10 секунд. Затем переставить утюг на следующий дублируемый участок.
  • Не нужно стирать и мочить клеевые дублерины. Это совершенно бесполезное занятие в реалиях наших дней.  Производители научились делать потрясающие по своим качествам прикладные материалы, и тема их усадки ушла в далекое прошлое. Ещё раз: в моей практике я ни разу не встречалась с усадкой клеевых дублеринов.
  • покупаю дулерины только на натуральной основе — хлопковой, вискозной.
  • Не нужно экономить на прикладе.  Некачественные, кондовые клеевые способны «убить» весь внешний вид изделия, а вашу работу свести «на нет» после первой же стирки.   Я давно взяла за правило покупать немецкие хорошие термоприклады, чаще – на трикотажной тонкой основе.  Дорогие они сейчас, это да. Не выкидываю межлекальные выпады, а собираю их в мешочек,  — они потом всегда пригождаются для зонального дублирования или для фиксации осыпающихся краев.
  • Хотите шить хорошо? Никогда не применяйте клеевые паутинки и сеточки. Точка.
  • Для меня открытым остается вопрос — пользоваться ли паром в процессе дублирования. Раньше я пользовалась пром и влажным проутюжильником, но после беседы со специалистом Hensel, которая отвергла пар категорически, я практикую дублирование без пара.  Разница неочевидна, сравнение и опыты продолжаю.

Ваше мнение может не совпадать с мнением редакции в моём лице, и это нормально.

дублирование верхней манжеты дублирование воротника и стойки укрепление выреза горловины на осыпающейся тонкой шерсти

Не так давно мне крупно повезло побывать на складе, побеседовать, и даже записать шикарные  советы  ведущего менеджера торгующей фирмы Хензель (Hensel). Киевляне, вам за богатствами термоприкладов сюда:  г. Киев, ул. Горького, 16 (не реклама).
Все специалисты дилерского центра проходят обучение в Германии,  поэтому эти  советы – непосредственно от производителя, что весьма ценно.

Правила дублирования от Hensel

  1. Выдержать направления  долевых нитей  и в ткани, и в дублерине.
  2. Дублируйте на жёсткой поверхности
  3. Продублированная деталь  должна застыть. Для этого нужно оставить её на жёсткой поверхности на 15 минут.
  4. Если вы выдержали режимы дублирования вначале,  то после этого возможны  любые паровые операции, химчистки, — всё что угодно.

  5. На одну и ту же ткань пробуйте  разные дублирующие материалы. Подбирать правильный дублерин нужно методом испытания.  Попробуйте на кусочке: устраивает ли вас такая плотность и жесткость? Или нужна деталь более пластичная?
  6. Производители предлагают разные термодублерины.

    Обратите внимание на клеевой слой:  крупные точки, мелкозернистые, точка с высокой головкой, конусные точки – все материалы разные и предназначаются для разных тканей.

  7. Рыхлые ткани: выбираем редкую точку,  но высокую. Клеевая капелька  попадает в волокна материи, проникает и  фиксируется. Если взять мелкозернистую точку, то она только зацепит верхние ворсинки и не закрепится надежно.

  8. Вопрос:  — что делать, если нужно оторвать дублерин?
    Ответ: — обдать паром, размягчить, отодрать, а затем клей счистить спиртом.
  9. Дублируем в течение 16 секунд или 20 секунд, — для разных видов дублерина. Время нужно выдержать!
  10. Не пользуйтесь паром! Только сухой горячий утюг.

  11. Вопрос:  — Как дублировать воротнички и манжеты? Ответ:  — для воротничков условия дублирования  очень жёсткие. На фабриках по производству  сорочек установлены  специальные  прессы –тиски. Что можно сделать в условиях маленькой мастерской без специальной техники: Поверхность должна быть абсолютно ровная и жёсткая. Гладильная доска не подходит, лучше обеденный стол.

      Утюг нужно взять тяжёлый. Надавить на 25 секунд всем своим весом. Проследите, чтобы не «палил» утюг.

    Да, не всякая материя выдержит,  и за 25-30 секунд может произойти опаливание ткани. Подложите  тонкую бумагу на дублирующий слой.  Никакого пара!

  12. Для изготовления поясов удобны специальные ленточные дублерины.  Одинарные – для мужских, потому что в них используется  корсажная лента. И  двойные женские.

Я благодарю менеджера Ирину за потрясающую экскурсию по складу, очень жалею, что поздно включила диктофон и не взяла с собой фотоаппарат.  Ухожу с сумкой, полной свертков и кулёчков. Дублирую воротнички теперь по всем правилам.

Если честно, то после разговора со «специально обученным человеком» я пребывала в некотором удивлении. Столько нового для себя узнала,  будто перезагрузку прошла.  Паром не пользуюсь теперь, давлю на утюг на  столе, покрытым сукном  и считаю до 16 секунд.  Результатами довольна, как слон!

Источник: http://angel-a-dress.ru/texniki-shitya/dublirovanie-detalej-odezhdy

Как применять прокладочные материалы – А. Корфиати

Как применять прокладочные материалы - А. Корфиати

Вопросы, касающиеся выбора и использования прокладочных материалов нам задают достаточно часто. И чтобы раскрыть эту тему, мы решили подготовить статью по типам прокладочных материалов и их применению.

Поясним, что под прокладочными материалами понимаются как тканые, так и нетканые материалы, которые приклеиваются или пришиваются вручную к деталям одежды (простегиваются) при пошиве одежды.

В этом обзоре мы рассмотрим прокладочные материалы на клеевой основе, которые, как уже говорилось выше, приклеиваются к деталям изделия с изнаночной стороны при помощи утюга.

Они незаменимы при пошиве одежды и применяются для дублирования отдельных деталей изделия с целью сделать деталь более жесткой и улучшить внешний вид детали для дальнейшей работы с ней.

Это требуется для жесткости, к примеру, при пошиве пиджаков и пальто, при пошиве изделий из  трикотажных тканей — чтобы избежать растяжения срезов и т. д.

При пошиве верхней одежды применяется огромное количество прокладок и кромок.

Какие детали дублируются?

Как правило, в изделиях дублируются воротники, манжеты, обтачки горловины (кроме косых), борта, детали полочки (в пиджаках), подгибки низа и рукавов, срезы пройм и горловины, места под карманы, пояса. Для этого используют прокладочные материалы – дублерины, флизелины, бортовки, кромки и т. д. Все такие материалы называются прокладочными.

Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями изделия– жакета или пальто, блузки или рубашки, как правило, между тканью верха изделия (лицевой) и подкладочной тканью, или между слоями ткани изделия (на манжетах и воротниках).

Прокладочные ткани приклеиваются к деталям изделия с изнаночной стороны при помощи горячего утюга с увлажнителем. Если прокладка толстая, можно воспользоваться куском увлажненной хлопчатобумажной ткани — бязи или марлевки. Из прокладочной ткани детали, как правило, выкраиваются без припусков на швы, чтобы не создавать лишний объем на швах.

Рис. 1. Дублирование изделия дублерином

Прокладочные материалы могут использоваться и в качестве вспомогательных, например, для машинной вышивки. Такие материалы могут растворяться в воде. После выполнения вышивки нужно прополоскать орнамент в воде – вышивка останется, а прокладочный материал смоется.

Большинство прокладочных материалов сделаны по принципу бутерброда – основа, на которую нанесён клеевой слой и, непосредственно, сам клеевой слой. Клеевой слой бывает двух видов – сплошной, как плёнка и точечный, нанесенный точками. Основа, на которую нанесён клеевой слой делятся, в свою очередь на тканые (термоткань) и нетканые  (флизелин).

Клеевые прокладочные материалы также бывают односторонние. В этом случае клеевой слой нанесён только с одной стороны основы и двухсторонние – состоящие только из клеевого слоя (материал без основы). Комбинация основы и клеевого слоя и определяет сферу применения всех клеевых прокладочных материалов.

Клеевые прокладочные материалы на тканой основе

Дублерин

Рис. 2. Дублерин пиджачный

Основа дублерина – ткань, именно поэтому такую прокладку еще называют термоткань. В зависимости от требуемой плотности дублерина, применяется более тонкая или более плотная ткань. При изготовления эластичного дублерина используется трикотажный дублерин или дублерин-стрейч.

Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями изделия

При раскрое дублерина детали необходимо раскладывать по долевой нити, выкраивать без припусков на швы, чтобы не создавался дополнительный объем вдоль швов.

Преимущества дублерина перед флизелином в том, что он не рвется, хорошо драпируется, прочный и износостойкий, практически не отклеивается.

Рис. 3. Воротничковый дублерин — более тонкий и более плотный

СОВЕТ! Перед покупкой дублерина определитесь с тем, какой плотности он должен быть. Проведите тест на маленьком кусочке, прежде чем проклеивать детали изделия.

Клеевая бортовка

Рис. 4. Дублерин и клеевая бортовка

Бортовка применяется для укрепления полочек и бортов мужских пиджаков и другой мужской одежды. Бортовка бывает двух видов – без клеевого покрытия (выстегивается вручную) и с клеевым покрытием. Бортовка отличается от дублерина, она более плотная и является узкоспециализированным материалом.

Прокладки на нетканой основе

Основные представители нетканых прокладочных материалов – флизелин(нем.Vlieseline)  и спанбонд. Оба эти материала имеют нетканую основу. Флизелины бывают клеевые и неклеевые, спанбонд — только неклеевой. Это бумагоподобные нетканые прокладочные материалы на основе целлюлозных волокон с возможным добавлением волокон полиэстера.

Рис. 5. Флизелин

Флизелины, так же как и дублерины, бывают разной плотности и толщины – от тончайших, практически невесомых, до очень и очень плотных, по плотности схожих с тонким картоном.

Поскольку основа флизелина не ткань, раскрой деталей можно производить по долевой и поперечной нити, но по долевой нити флизелин растягивается чуть меньше. Минусы флизелина – тонкий легко рвется, плотный – слишком жесткий, легко ломается при сгибах.

Если детали, продублированные флизелином не закрыты подкладкой, в процессе носки и стирки может разлохматиться или отклеиться. Главное преимущество флизелина по сравнению с термотканью – его цена, он гораздо дешевле.

Разновидность флизелина – нитепрошивной флизелин. Это флизелин, который для прочности простеган на машинке. Такой флизелин – что-то среднее между флизелином и дублерином. Он не рвется и хорошо драпируется.

Рис. 6. Нитепрошивной флизелин

Клеевое покрытие у флизелинов, как и у дублерина, бывает точечным или сплошным. Ширина флизелина — 80, 90 или 100 см.

Флизелиновая кромка- нитепрошивная и простая

Флизелиновые кромки применяются для укрепления отдельных деталей одежды, которые подвергаются в процессе пошива и эксплуатации большим нагрузкам – срезы горловин и пройм, края борта, низа и т. д.

Рис. 7. Укрепление срезов изделия клеевой кромкой

Нитепрошивная кромка — это флизелиновая полоса, шириной, как правило, от 1 до 4 см  простроченная для дополнительной эластичности и прочности. Также, бывают нитепрошивные кромки с сутажным шнуром вдоль всей кромки – для прочности.

СОВЕТ! Клеевую кромку можно заменить нарезанными по косой нити тонкими полосками дублерина или флизелина.

Рис. 8. Клеевая кромка — нитепрошивная и с сутажным шнуром

 Клеевая корсажная лента

Корсажная лента используется для дублирования и уплотнения пояса при шитье юбок и брюк. Корсажные ленты бывают разной ширины и плотности и подбираются соответственно ткани, из которой шьется изделие. Цвета — белая, черная.

Рис. 9. Клеевая корсажная лента

Клеевые паутинки, сеточки, флизофикс

Клеевые паутинки и сеточки — это класс прокладочных материалов, которые сотканы из клеевых нитей. Они не имеют основы и клеятся между слоями изделия. Такие материалы используются для подгиба низа изделий и рукавов, обтачек и т. д.

  Паутинки – более тонкие и невесомые, ставятся на тонкие ткани – тонкий хлопок, шифон, марлевку. Клеевая сеточка более жесткая и применяется для более плотных тканей. Продается на полоске бумаге, которую необходимо снять перед приклеиванием.

Рис. 10. Клеевые паутинки

Флизофикс  (нем.Vliesofix) — это двустороннее клеевое полотно шириной 90 см. Как и клеевая сеточка, флизофикс продаётся прикрепленной  с одной стороны к бумаге или без нее. Флизофикс, кроме применения в одежде, используется для приклеивания аппликаций.

Рис. 11. Флизофикс

Источник: https://korfiati.ru/2015/03/prokladochnyie-materialyi/

Источник: placeclean.ru

Паутинка для ремонта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector